ПРОЯВЛЕНИЯ ДВОЙСТВЕННОСТИ
О ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ ЛЮДЕЙ «…и получили они помощь после того, как были угнетены, и узнают угнетатели, каким поворотом они обернуться…» (Коран,27:228) Если «погрузиться» в историю Человечества, то мы находим подразделение людей по роду их деятельности, которые вели, например, или «кочевой» или «оседлый» образы жизни. В других местах истории они или «завоеватели» или «побежденные»… У пророков (Прор., 1 Шамуэйл, 23:1) мы встречаем: «Вот Пелиштимляне (можно перевести как «Вторгающиеся») воюют против Кеилы (т.е. «Знатоков Возвышения», которые, по всей вероятности, умеют тем самым себя обогащать) и грабят гумна (их)». Иудеи противопоставляют себя гоям; христиане – язычникам, т.е. тем же гоям; мусульмане – безбожникам, не «идущим прямо» и придающим Единому Господу сотоварищей, например, все того же «золотого тельца»… В Евангелии мы встречаем пары: покаявшихся в грехах (Марк, 1:4) или не раскаявшихся иудеев, придавших Иисуса Христа на «распятие»; книжники и фарисеи – «обособленцы» (Матф.,15:1); фарисеи и саддукеи – «оправдывающиеся» (Матф., 16:1; 16:12); фарисеи и первосвященники; безумные (глупо ведущие себя в жизни, не разумные) и слепые (не видящие Господа, не возвысившиеся в Йисраэйль) (Матф.,17:17)… В Писаниях мы встречаем, что человек противопоставляется: 1. В Торе (Брейшит, 2:18): 1. Человек; 2. Его помощник; 2. Чем они искушаются ко греху: 1. Надеется на праведность выбора помощника; 2. «Змием»; 3. В современном творчестве проявляют способности: 1. Интеллектуальные; 2. Производственные; 4. Основной вид Таинства Посвещения: 1. «Обрезание» желаний «крайней плоти»; 2. «Крещение в Святой Воде» - окружающих его людей («ближних»); 5. Связь с Волей Господа: 1. Непосредственная, интимная; 2. Иерархическая, через «человека» являющегося «проводником» Духа; 6. Духовная задача обусловлена: 1. «Свидетельствованием» Намерения Духа; 2. «Устремленным вниманием»; 7. Постижение Таинств: 1. Духа; 2. Души; 8. Уровень духовных школ ведущих к «спасению» в индуизме и буддизме: 1. Для «человека» достаточны санкьхя или джнана йога; 2. Для его «помощника» не менее кундалини или даоской йоги (Даоская йога); 9. Подразделение людей по их восприятию «Эманаций Орла» (К. Кастанеда, Огонь изнутри, т.7, с.79): 1. «Рассудочные»; 2. «Само поглощенные»… О ВИДАХ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «…если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы не попросили, будет им от Отца Моего Небесного…» (Ев.,Матф., 18:19) С древних времен было известно, что существует два класса людей, отличающихся друг от друга двумя видами их духовной деятельности, ведущих к познанию своего «я». «Верховная божественная личность сказал: О безгрешный Арджуна, я уже объяснил, что есть два класса людей, пытающихся познать свое «я». Некоторые склонны делать это с помощью эмпирических философских размышлений, другие – через преданное служение Господу…» (Бхагавад – Гита, 3:3) Причем никто из них ни лучше и ни хуже… «Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу (карма – йога) от аналитического изучения материального мира (джнана – йога). Истинно мудрые говорят, что тот, кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих…» (Бхагавад – Гита, 5:4) Это же подтверждается в тайнописи Торы, в иудаизме… «…и стал Эйсав (Достигающий) человеком, сведущим в охоте, человеком поля, а Йаков (Последователь) - человеком смирным, жителем шатров…» (Тора, Брейшит, 25:27) Это же подтверждается косвенно и в христианстве, в приведенном эпиграфе из Евангелия… Несмотря на то, что человеку, в течении его жизни, приходится заниматься обоими видами деятельности и совершенствоваться в них, но все равно у него один из видов деятельности имеет «преобладающее начало»… Особенно, как указано в Евангелии, когда собирается творческий коллектив, в котором присутствуют представители обоих видов деятельности. В таком коллективе, при молитвенном обращении к Богу, можно ожидать и творческих его успехов. Одни знают «ЧТО» необходимо на данный момент времени делать, а другие – «КАК» это качественно исполнить… «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них.» (Ев., Матф., 18:20) А кто же здесь «третий»?.. Третий показывает на существование связи этого данного коллектива с другими творческими коллективами: 1. Учеников данного коллектива; 2. Равноправного коллектива, занимающегося смежным видом деятельности; 3. Вышестоящего коллектива учителей или какой-либо другой власти. И, как показывает опыт жизни, когда один из классов разновидностей духовной деятельности игнорирует другой, то творческий потенциал таких коллективов, даже в духовно – религиозной деятельности, значительно снижается. Одни не могут идеально делать «как?», а другие не представляют – «что?»… В Таблице 6 представлены сведения о проявлении «преобладающих начал» в различных аспектах деятельности человека… ГРЕШНИК “ Он же сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. ” (Ев., Мат., 19:17) Человек, живя среди “ближних”, постоянно убеждается, что любой из них имеет, наряду с положительными, на его взгляд, качествами, те или иные недостатки, т.е., в принципе своем, каждый из них грешен, но не каждый из них осознает свою греховность… И вот, в один прекрасный момент, читая, например, духовную литературу, человек вдруг начинает глубоко в себе осознавать, что и он, как и окружающие его, грешен, и для спасения своей грешной души должен как-то теперь “бороться” со своей греховностью… Но как же бороться?.. Человек по своей натуре слаб, и живя в мире «свободы выбора своего пути» оказывается безвольным, и «плывет по течению» духовного падения – в реке «Иордан». Поэтому тот, кто не задумывается о своем безвольном существовании, и не пытается путем своего рассудка – «Меча Спасителя», как то спастись от своей слабости, впадает в неразумие, и начинает руководствоваться в своих действиях от «встроенного» в него, со времен «съеденного» Адамом и Евой «запретного плода», «блока» восприятия «разума Тьмы». Такой человек в аврамических религиях называется гоем, язычником или заблудшим аравитянином («смешавшимся») – многобожником. В индуизме повествуется, что такой человек находится во тьме – «тамаса». А вот, того человека, который действительно осознал именно свою, а не “ближних”, греховную натуру и решил “бороться” с нею путем разумно – рассудочного своего исследования Священных Писаниях, называют “иври” - евреем, т.е. буквально при переводе с иврита – грешником. “ Во гресе родила меня мати моя… ” (из православной молитвы) Так человек начинает осознавать, что, родившись от “матери”, он естественным образом имеет от рождения и свою греховную натуру – физическое тело живого существа, со своими естественными животными потребностями, т.е. его греховность – еврейство передано ему через его мать… Но здесь надо всегда помнить, что возникающая у такого человека озабоченность из-за своих грехов допустима только тогда, когда он исповедуется (перед Господом), а не во время совершения им молитвы или изучения Торы или других Писаний – это должно совершаться с радостью (Тания,с.175)… “Оглядываясь” на окружающих его людей, которые не осознали еще своей греховности, такой человек оказывается как бы “рассеянным” среди народов – гоев (любой национальности), с внешней стороны человека, как бы находящихся на различных ступенях духовного своего развития, а со своей внутренней стороны – различных своих органов своего жизнеобеспечения, осуществляющих различные функции организма… Так человек, осознавший свое еврейство, в духовном плане становится выше гоя – язычника - многобожника, потому что решил “бороться” со своей греховностью. Для этого ему уже приходится постоянно контролировать себя и свои действия, т.е. от “безвольного” человека (не борящегося со своими греховными привычками) усилием своей дисциплины, которую даровал нам Господь по Завету с Ним, “реализовать”, через Учение, возможность своего спасения в Нем… Но путь этот не легкий и, в принципе, без связи с Богом, мало вероятный, потому что человек в окружающей его “обстановке”, судя по Писаниям, оказывается постоянно подвержен духовному падению (в Евангелии) в реке Иордан… Таким образом, можно констатировать тот факт, что при постоянном самоконтроле над собой, у грешника – еврея, кроме его сознания, которое связано с животной его душой живого физического существа – ситра ахара, постепенно начинает проявляться и его самосознание (само осознания себя, как грешника), которое, в свою очередь, оказывается уже связано с божественной его душой… “…две души у каждого еврея…” (Тания, с. 39 ) ДВОЙНОЙ ЧЕЛОВЕК – «НАГВАЛЬ» «Господь стоит на Земле двумя ногами». Одна нога символизирует опускание Его Духа Благодати на Землю поддерживающего жизненные процессы на ней. Это происходит с тех пор как после грехопадения Адама и Евы они были низвергнуты на нее из рая. Существование жизненных процессов на Земле, в этом случае, определяется причинно – следственными связями – судьбой – кармой, потомков Евы с потомками Змия (Антихриста) (Тора, Брейшит, 3:15): «И вражду положу между тобою (Змием) и между женою (Евой), и между потомством твоим (Змия) и потомством ее (Евы). Оно будет язвить тебе (Змию) голову (причиной), а ты будешь язвить ему (потомству Евы) пяту (следствием).» Этот Закон Бога относится ко всем живущим на земле народам и вводит их в кармическую зависимость причинно – следственных связей двойственной страны враждующих между собой сторон, в Торе условно называемой Египтом: «Око за око! Зуб за зуб!» Вторая нога символизирует возвышение избранного Богом народа в «Эрэц Йисраэйль», в условиях выхода его из Египта – исполнения Договора Господа, воспринимаемого пророками через Его Спасительное Живое Слово, и известное нам в Писаниях. При этом, избранный Им народ имеет как бы в себе две души. Одна от Евы, при естественном рождении человека от грешной – «иври» матери; а другая, от следования человека в соответствии с Договором Господа, т.е. исполнения Его Воли, от Бога Отца. Такого «двойного человека», имеющего как бы две души, К Кастанеда называет «нагвалем» (К. Кастанеда, т.8. с. 286): «Тогда нагваль увидел, что тело мужчины, поддавшись смерти, сбросило защитный покров и обнаружило свою истинную природу. Это был двойной человек с огромными ресурсами, способный создавать экран для защиты или маскировки – прирожденный маг и идеальный кандидат в нагвали – ученики.» Такой человек (мужчина или женщина), изучая и исполняя Писания, объединяясь в целостный «миньян» (в Китае – «кто инь – ян»; в Индии – «кто ха – тха»), не только может возвышаться в страны Бога, но и вести за собой целую группу – общину, как пишется в Танахе, Мишне и Талмудах, принявших иудаизм – прозелитов. В древнем индуизме, такой человек, реализовавший свои духовные способности, назывался «дважды рожденным», один раз от грешной матери, а другой – от Бога Отца. В иудаизме же такой человек (мужчина и женщина) является его основой. О ДВУХ «ПЛАНЕТАХ НОВЫХ ВИДЯЩИХ» «Они увидели, что рассудочные люди должны жить дольше, чем само поглощенные…» (К.Кастанеда, Огонь изнутри, т.7, с.79) Кроме существования «двойного человека» «Новые Видящие» увидели (К.Кастанеда, т.7, с.169), что человеческие существа делятся на две группы. Одну составляют те, кому есть дело до других, вторую – те, кому нет дела ни до кого. Разумеется, речь идет о крайних проявлениях, между которыми имеется бесконечное множество промежуточных состояний. «Нагвалю Хулиану было наплевать на всех без исключения. … И именно по этому он мог оказать людям реальную помощь. И он ее оказывал, он отдавал им последнее, что у него было. Потому что ему было на всех наплевать…» (там же) «Новые Видящие» также увидели, что люди единственные существа (на земле), которые взаимодействуют с «Эманациями Орла» особым образом: «Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются на себя … (и в связи с этим) ситуация может развиваться по двум направлениям. В первом случае, человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций («Вселенной Орла»), во втором – использует их весьма специфически. Игнорируя … (он) приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью. А использование всех импульсов специфическим образом – это само поглощенность. … человеческая рассудочность должна была бы встречаться в изобилии, однако на самом деле это – чрезвычайно редкое явление. Подавляющее большинство человеческих существ склоняется к само поглощенности…»(там же, с.78) Кроме того, члены группы «Новых Видящих», вне зависимости от выше сказанного, делятся на две «Планеты» - сталкеров и сновидящих… « После того как я уже повстречалась и взаимодействовала со всеми женщинами, они объяснили мне разницу между сновидящими и сталкерами. Они называли это двумя планетами. Флоринда, Кармела, Зойла и Делия были сталкерами: сильными существами с большим количеством физической энергии, проводниками, неистощимыми работниками, специалистами в особом состоянии осознания, которое называется сновидение. Другая планета – сновидящие – состояла из других четырех женщин: Зулейки, Нелиды, Хармелины и Клары. Они имели более тонкую сущность. Не то чтобы они были менее сильными или менее энергичными; просто их энергия была менее явной. Они воплощали смысл отрешенности от этого мира, даже когда занимались самыми земными делами. Они были специалистами в другом особом состоянии осознания, которое они называли «сновидение в мирах, отличных от этого мира». Мне сказали, что это было наиболее сложное состояние осознания, которого может достичь женщина…» (Ф. Донер, Жизнь в сновидении, с.229) В Таблице 7 приведены специфические особенности членов такой группы. Дополнительно к этому, у «Новых Видящих» существует еще более «тонкие» отличия: 1. «Женские воины» называются четырьмя - направлениями (по сторонам света), или углами квадрата, или ветрами, или темпераментами, или различными типами сущности или личности, которые существуют в Человечестве; 2. «Мужские воины» подразделяются на четыре рода их деятельности… «И придут от востока и запада, и севере и юга, и возлягут в Царствии Божьем.» (Ев., Лук., 13:29) И h У Д А h “Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его…” (Ев., Иоан., 9:31) С принятием человеком иудаизма, и других религий исповедания Единого Господа, у него появляется возможность непосредственной связи с Ним… Здесь уместно “открыть” таинство, заключенное в слове “Иhуда”… Первые два знака этого слова, в языке иврит, никогда не пишутся отдельно от других знаков и слов, передавая таинство того, что “интимная” связь с Богом всегда связана с объектом Его творения… “И” – Иисус – Спаситель – Живое Слово Бога - Дверь к Богу, а “h” – дыхание Его Жизни, которым был “оживлен” Адам… В этой главе эти два знака можно отнести к восстановлению Договора с Богом через Писания пророков. Третий знак этого слова аналогичен “союзу – и” или знакам “о” и “е”, в русском языке объединяющие многосложные слова… Четвертый и пятый знаки этого слова – “да h ” соответствуют, как и в русском языке - прямого “потомка” языков иврита и санскрита, понятию “согласия” (Божественной души иудея с Волей Господа)… В иврите это слово означает «потускнение», естественно Духа, который отдает себя до конца без остатка всему Творению. А для человека имеет смысл несения, в терпении и самоотдачи «креста» долга «своего», т.е. своей судьбы – кармы, от ранее совершенных грешных дел (в прошлом, включая и прошлые жизни) в соответствии с Законом, описанном в Торе (Брейшит, 3:15). |