РАССТРОЙСТВО (РАСТРОЕНИЕ) ДУШИ
О ДУШЕ “СИТРА АХАРА” Надо сказать, что “процессы запросов” животной души человека совершенно естественны. Например, для лучшего понимания, в чем здесь дело, сравним ее с какой-либо сложнейшей “машиной”… Как мы знаем из техники, каждый “узел” такой машины может быть снабжен прибором, в задачу которого обязывается подавать сигналы в “центр управления” такой машины, о состоянии различных измеряемых параметрах этого “узла”… Таким образом, в центр управления машиной, подаются сигналы о “состоянии” работоспособности всех ее узлов… Как только такая машина “включается в работу”, в центр ее управления начинают поступать сигналы о “расходе ресурсов” составных ее узлов, несмотря на то, что запасы этих ресурсов даже вполне пре достаточны… С приходом сигналов от датчиков состояния узлов машины, в ее центр управления, в последнем, появляется необходимость “оценки” этих сигналов, по каким-то критериям. В связи с данными этих критериев, центр управления может вырабатывать, в свою очередь, сигналы “волевых своих решений”. Например, о том, что ресурсов в узлах машины пока пре достаточны, и, тем самым, как бы “ограничить требования” узлов, от их датчиков, до какого-то минимального уровня работоспособности… Затем, после снижения ресурсов узлов машины, центр управления должен выработать команду на их восстановление, например, пополнить “запасы” масла, бензина и других, необходимых для этих узлов, компонент… О НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТА Теперь представим, что такая машина “самообучающаяся”. “Емкости”, вмещающие необходимые ресурсы для ее узлов, имеют возможность, со временем, “растягиваться” или “сокращаться”… В таком случае, при “заправки” такой машины, емкости ее узлов могут несколько растягиваться, и в них может вместиться, с каждым разом ее “заправки”, все больше и больше необходимых ресурсов. Теперь, емкость ресурсов в момент ее заправки, может намного превосходить то их количество, которое ранее служило сигналом “конца” этой заправки… Такой процесс постепенно может привести к тому, что емкости могут растянуться до критических размеров, и при этом, могут включиться уже датчики “аварийной системы”, указующие момент аварийного режима машины – фактически режим ее “болезненного” состояния… Такой же процесс, в этой машине, очевиден и при “сокращении” вышеупомянутых емкостей, до обратного случая, по сравнению с вышеприведенным примером… Итак, становится очевидным, что в такой машине становится теперь необходимым, над ее центром управления, установить дополнительный центр. Последний должен быть как бы более высокого уровня по иерархии, и позволять уже “волевые” сигналы машины “разумно” оценивать, например, через интеллектуальный блок… Такой интеллектуальный блок машины, по своему разумению, может уже, время от времени, при растяжении емкостей, давать принудительные рекомендации блоку “волевого” управления на сокращение уровня заправки, в ту или другую емкость. И, уже при сокращении объемов емкостей, – наоборот, на дополнительную дозаправку ресурсов … Приведенные выше примеры показывают, что в таких аналогичных ситуациях, может оказаться человек, и “приходить” в болезненное свое состояние, если живет безвольно и неразумно… В первом случае “невольного” своего обжорства, прибегать, время от времени, к разумным постам. В случаях же истощения его организма, к разумному “усиленному” его питанию… Приведенный пример необходимости поста относится к некой механической системе. Но он оказывается справедлив и в более высоких иерархических системах проявления жизни: биологической; чувственной; эмоциональной; психической ит.д. По большому счету пост связан с восстановлением способности человека, по принципу его богоподобия, к самоотдаче, спасительного принципа подвига - миссионерства – подвижничества – наместничества Бога на Земле, полностью полагаясь, при этом, на Милосердия Господа (Ев., Мар., 8:36): «Ибо кто хочет душу свою сберечь (в не принципа самоотдачи), тот потеряет ее (в смерти), а кто потеряет душу свою ради Меня (Спасительного Живого Слова Бога) и Евангелия (Благой Вести от Бога, отраженной нам в Писаниях), тот сбережет ее (познав ее божественную – бессмертную сторону). О “БОЖЕСТВЕННОЙ” ДУШЕ “ И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни ” (Тора, Брейшит, 2:7) Так человек должен понять, что животная его душа ситра ахара, по своей природе уже в естестве своем изначально греховна, и “принимает сигналы” от всех частей тела, которые, по сути, являются его искушениями… Данный же человеку разум, попал под влияние его ума. И, так как при этом человек “погряз в суете”, Бог вверг его в неразумие, и он потерял устойчивую свою связь со своей Божественной душой… Теперь, для реабилитации потенциальных своих возможностей, человеку становится необходимо, взяв на вооружение своего разума Писания и “посылки” своей совести, обуславливающей необходимость исполнения его личных “задач”, надеется на Бога, что Он восстановит связь с его “Божественной” душой, через Святой Дух. Так человек становится причастником Тела (Всеобщего Единства) и Крови (Божественном Подобии – исполнить) Христа (Мессии)… И большим неразумием является то, что каждый, воспринимая, в той или другой степени, Волю (Заповеди – Небо) Христа, через голос своей совести, заглушает его… До связи со Святым Духом, человеку постоянно становится необходимо осуществление самоконтроля “над собой”, чтобы не “мигрировать к продолжению”, по устоявшимся своим привычкам, выполнение, от своего безволия, запросов (от сигналов) своих внутренних органов, биологического своего тела – машины – робота – раба Божественной души, которая и является частицей безграничной сущности Бога свыше… «И ДУШИ Я СОТВОРИЛ» “Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.” ( Ев., Марк, 8:35 ) В современном иудаизме, Хасидского его движения (добротолюбия) в книгах “Шагр hакдуша” и “Эц Хаим” (врата 50, раздел 2) обращается внимание на то, что у каждого еврея, как праведника так и грешника, есть две души. Одна из них связана со стороной мира, называемая “клипа” (скорлупа, скрывающая плод божественной души), а другая - “ситра ахара) (обратная сторона святости образовавшаяся по нашей свободной воле, стремления человека к эгоистическому самоутверждению, обусловленного ограниченным действием его ума, разрывающем единство с Творцом). Ситра ахара облекается в кровь человека и оживляет его тело, как написано: “Ибо душа человека в крови”, и от нее берут начало все дурные свойства. Душа клипа, отличающая каждого еврея, - частица безграничной сущности Бога (Тания, собрание речений, Вильнюс, 1990 г., с. 39). Каждая душа заключает в себя ступени: “нефеш” – душа (отдых); “руах” – упивание (облегчение, ветер) духом; “нешама” – приподнятое настроение (дыхание, живое существо, тварь, слышание -–“меющий ухо”); и имеют “Три одеяния” – мысль, речь и действие (Таблица 1). Недаром Спаситель Христос сказал, что кто потеряет душу свою (ситра ахара) ради меня и Евангелия, тот сбережет ее (клипа). Таким образом перед каждым евреем стоит дилемма, или находится в рассеянии и руководствоваться требованиями души ситра ахара – царя Гордоса (переведенного на русский язык в Евангелии, как “Ирод”, и по происхождению уже не еврея) или поступенно вернуться из рассеяния в «Эрэц Йисраэйль», руководствуясь святостью души Клипа – царя еврея – Спасителя Христа (Мессии). В Таблице 2 даны некоторые сведения о душе из классической Йоги (из книги “Мокшакарма”) и возможная подверженность человека к греховным страстям “мира огня”, разъединяющего его с Богом (по учению преподобного Иоанна Лествичника, “Греховные страсти и борьба с ними”, “Благовест”, М., 1997 г., 48 с.) Вопросу постепенного освобождения души человека от греховных страстей и посвящают себе большинство духовных школ и религий, некоторые сведения из которых сведены в Таблицу 3. В связи со сложностью этого процесса, духовные школы иерархии таких учений разбивают на множество различных по степени категорий, каст, чинов ит.д., подразумевая, что каждую из них человек “проходит во множестве конкретных своих воплощений: “…и в жизни будущего века. Аминь”. О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО СУПРОТИВНОМ ПОМОЩНИКЕ «И сказал Господь – Бог Жизней: не хорошо быть сему человеку (Адаму) в одиночестве его, создам ему помощь, как супротивную ему.» (Тора, Брейшит, 2:18) Как это так?.. В Библии написано не так!.. Правильно… Это говорит о том, что Библия переводилась на другие языки раньше, чем Человечество познало один из основных законов естествознания, что каждому действию, из закона сохранения энергии и ипульса, обязательно существует равное и противоположно направленное противодействие. Об этом переводчики Библии еще не знали, и поэтому, чтобы сохранить непротиворечивость текста, перевели его не совсем точно (не дословно)… Теперь, когда мы знаем о существовании закона сохранения энергии (и всего другого), мы можем предположить, что Господь создавая рай, заботился о сохранении в нем полной гармонии. А это можно осуществить только тогда, когда каждой живущей в раю индивидуальности совершающей любой импульс действия, всегда будет создаваться ее «помощником» равное и противоположно направленное противодействие, в результате чего общая гармония, созданная Господом в раю, не нарушится… «И переустроил Господь – Бог Жизней «сущность» (грань ребро), которую он взял у человека, в жену, и привел ее к человеку.» (там же, 2:22) А почему «сущность»?.. Потому что (с иврита можно перевести и так и так) слово «сущность», в естествознании, отражает более общий смысл и подчеркивает принадлежность к Живому Богу, а «грань или ребро» только частный его случай… «И увидела жена, что дерево хорошо для еды и что услада оно для глаз, и вожделенно это дерево для развития ума (но не разума), и взяла плодов его и ела, и дала так же мужу своему, и он ел.» (там же, 3:6) Здесь мы видим, что не только «помощник» совершает запретное Господом действие, но это действие он совершает первым, т.е. нарушает свое основное предназначение, по сути своей становясь «ложным человеком» - «человеком греха - иври». Но «человек» также совершает ни один только грех, «съедая запретный плод», он еще совершает это действие после своей жены, но оно оказывается не противоположно направленным, не супротивным ее действию, и, тем самым, он становится «ложным помощником» - «попустителем греха»… «А человеку сказал: за то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него; проклята из-за тебя земля; со скорбью будешь питаться от нее все дни жизни твоей.» (там же, 3:17) В дальнейшем в Писаниях мы видим аналогичные ошибки «человека», например, когда Эйсаф «продает» свое первородство Йакову, который по сути божественной судьбы, от рождения, является его последователем… В Таблице 4 представлены отличительные особенности человека и его супротивного помощника, которые освящены в Торе (Брейшит). СВОЙСТВА ДУШИ ИВРИ – ГРЕШНИКА РОЖДЕННОГО ОТ МАТЕРИ Все вышеприведенные человеческие свойства, приведенные в Таблице 4, характерны для каждого человека рожденного от матери, и тем самым унаследовавшего свою греховность от прародителей, как потомков Евы. В реальной жизни в каждом конкретном человеке одни из этих свойств имеют преобладание над другими. Это зависит от его личностно - сущностных зодиакальных структур, от родовой принадлежности к коленам Йисраэйля, от места проживания, от трудовой деятельности и т.д. Но главное, от божественного предопределения, возможность которого имеет каждый человек на земле, как «частицы» Его «Тела Единства и Крови Подобия». В Таблице 5 приведены общие суммарные свойства такого человека, унаследовавшего их от наших прародителей. Анализ Таблицы 5 показывает, что самой отрицательной нашей чертой унаследованной нами от прародителей, с точки зрения нашей духовности, является «рождающееся» в нас собственное мнение, которое ограничивает нас в рамках индивидуального опыта и способствует нашему пребыванию во грехе, продолжающегося в связи с нашим «причастием» к искушающим «уговорам Змия». А как этого избежать?.. Только путем изучения отраженных в Писаниях Заповедей (на Небесах) и исполнения их при жизни на Земле. |