ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
О ПАРАДОКСАХ Казалось бы, что здесь особенного, в освещении этого вопроса: “Парадокс! Он и есть парадокс!”… Однако именно он является камнем преткновения в изучении окружающего нас мира, и именно отсюда появляются различные методы его познания, основные из которых, как мы знаем, это: наука, магия и религия… Науку мы в жизни сравниваем с объективной реальностью “эволюционного развития природных процессов”, и, как частный случай, захвативший нас всех так называемый научно - технический прогресс… Магию – менее понятным нам, но не менее любимым искусством, которое может открыть нам тайну того, что в былые времена древности, оно, было, может быть, в некоторых случаях, более примитивным, но, от этого, не менее любимым… Религия же – вообще почти нам не понятна… Тем более, что она утверждает, что человек был сотворен Богом уже в полном своем совершенстве и богоподобии. Однако, казалось бы в течении эволюции природы, судя по Писаниям, умудрился духовно пасть. И теперь, при-частие к его изначальным потенциальным возможностям не зависит ни от времени, и ни от различных эволюционных процессов в природе, но только от Бога, на пути устремления этого чело-века к праведности и благости… О “ОБЪЕКТИВНОСТИ” И “СУБЪЕКТИВНОСТИ” Наука, во главу угла ставит то, что мир объективен… И изучая “объективность” законов природы, как бы “закрывает глаза” на то явление, что пользуется, для изучения объективности этого мира, субъективными возможностями человека, их изучающего, например, так называемой, умственной деятельностью ученого – исследователя… Магия же наоборот, что мир, прежде всего, субъективен… Но в “накоплении субъективного опыта”, так же как бы “забывает” о том, что в своих экспериментах пользуется объективными явлениями – “знамениями” Бога… В религии же, прежде всего, исповедуется существование Единого Бога, а затем уже по Его “Воле”, создается творение объективной и субъективной реальности этого мира, вне их отрыва друг от друга… О “ВНЕШНЕМ” И “ВНУТРЕННЕМ” Казалось, что это же совсем просто… То, что мы воспринимаем нашими органами чувств и находится вне нас, мы называем внешним, а то, что внутри – внутренним. Причем, не все, что находится внутри нас, может быть воспринято всеми органами наших чувств… Часто все, что связано с восприятием внешнего, называют объективным, а то, что не подвластно восприятию внутреннего – субъективным… Надо здесь отметить, что приятие таких утверждений, в достаточной степени, условно и “зыбко”… Так то, что можно условно принять для одного объекта, может быть противоположно не только для другого, но и для какой-либо части первого… Так, если, например, человек вдыхает воздух внутрь себя, то для самих легких, этот поступающий внутрь нас воздух, будет как бы находиться во вне их. А уже усваиваемый ими кислород, из этого воздуха, будет поступать из вне во внутрь легких, а углекислый газ, в это время, будет выходить из них во, вне их, даже тогда, когда мы этот воздух еще из себя не выдохнули… О НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Таким образом, если условны внешнее или внутреннее, то также могут быть и условны и понятия “объективное” или “субъективное”. Что объективно для одного, может вполне оказаться субъективным для другого… Из выше сказанного следует, что во всех методах познания человека, где понятия объективности, отделяются от – субъективности, и где восприятие внешнего, отделяются от – внутреннего, страдают присутствием в них явления неопределенности… ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Такие методы познания могут быть только относительны… И в них не может быть ничего абсолютного… Часто абсолютным в них принимается то, относительно чего они относительны… Так, в науке, некорректно принимается абсолютность существования материи, а, в магии, - абсолютность Духа… Когда, в современной науке материалистических взглядов, естественно критикуются методы магии, так это понятно, потому что они противоположны по своим основополагающим концепциям… Но когда эта критика “огульно” распространяется и на религию, то сведущему в ней человеку открывается та глубина непонимания принципов религий, которая затрагивает, каза-лось бы, даже интеллектуально высоко развитых людей – ученых… А что же тогда говорить о простом “среднем” человеке нашего общества?.. ОБ АБСОЛЮТНОМ В религии, в утверждении Единства Бога всего и во всем, вытекают и следствия, что в нем едины и равноправны все члены, составляющие уже это Единство в Его Творении… Таким образом, в ней, становятся вполне равноправны, как проявления объективности, например, материи, так и ее субъективности; как ее – внешнего, так и ее - внутреннего… И, если таковые атрибуты, в отдельном их рассмотрении, один относительно другого, могут быть относительны и неопределенны, то уже в Единстве Бога, они могут быть и абсолютны… |