ЧАСТЬ 3 |
О ЧЕРТЯХ
« И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете тому, кого Он послал» (Ев., Иоан., 5:38) Но причем же здесь черти ?.. А притом !.. Недаром на санскрите буква или знак называется словом - каар, они как бы несут в себе элемент кары. Начертание любого знака или названия, в определенное слово, уже скрывает для нашего ума интерес к исследованию явления "наяву", описанного данным словом. «Любая концепция ума похожа на пылинку перед самым глазом, на ко-торой сфокусировано зрение. Эта маленькая пылинка заслоняет весь мир, и, пока глаз прикован к ней, человек подобен слепому. Но стоит оторвать от нее взгляд – и весь мир ясно виден. Уцепившись взглядом (умом) за отдельную вещь, мы теряем из виду все остальное. Не оста-навливая взгляд (ум) ни на чем, мы видим все.» (Алмазная Сутра, Нау-ка и Религия, №8, 1991, с. 49) Это слово становится нам подменой к восприятию познаваемого явления. Наш ум понимает его или по своему опыту, или по какой-нибудь описываю-щей его чужой теории или не понимает его совсем, но прикрывается мыслью ведущей к лицемерию: " Где уж мне... Если его не смогли раскусить вели-чайшие умы Человечества, то чего же могу я, простой грешник этого и впрямь не понятного мира... " «Слабая сторона слов в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому воин предпочитает дей-ствовать (исполняя Намерение Духа – Волю Господа), а не говорить. В результате он (освободившись от «оков» язычества) получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступ-ки имеют новые отражения.» (К.Кастанеда, Колесо Времени, т.11, с.125) Эта еще одна из причин почему через слова, прямо истина не передается. " ...Освобождение перцептивной функции человека от ограничений ра-зума приходит только в результате полного и всестороннего преодо-ления языка, стабильного и контролируемого растождествления с ним. Постижение реальности всегда происходит вне языка, а назы-вание, если оно включается, практически аннулирует полученный опыт. " (А.Ксендзюк,"Тайна Карлоса Кастанеды",1995,с.51) О ГРАММОТЕ «Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Ев., Мат., 13:12) Священнослужители с древних времен знали эту особенность нашего ума, и именно по этому пользовались, на начальном этапе обучения своих учеников, только практическими методами передачи информации, опираясь на предан-ность и веру ученика своему учителю. “Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не бук-вы но духа; потому что буква убивает, а дух животворит… ” (Ев.2 Коринф.,3:6) “Хотя я и невежда в слове, но не в познании…” (Ев.2 Коринф.,11:6) И тогда, когда ученик достигал сравнительно высокого духовного уровня, его обучали граммоте и то лишь только для его развития в духовной сфере. Так сказать граммота давалась людям, уже "видящим" истину или кото-рым уже "забрезжил" ее свет, т.е. людям, которым написанные слова не “за-крывают света”. Это не говорит, как принято считать, в настоящее время, о том, что граммота скрывалась "от простых смертных" из корыстных целей. Главное, здесь, не на-вредить пытливому уму, в естественном познании явлений природы на пути духовного совершенства и поиска истины. ОБ АЛЛЕГОРИИ «И поучал их много притчами, говоря: вот вышел сеятель се-ять» (Ев., Мат., 13:3) По этой же причине в древней литературе пользовались методами познания, которые включали в себя аллегории, притчи или поговорки, т.е. косвенные от-веты на прямо поставленные вопросы. «Да сбудется реченное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». » ( Псал-тирь, 72:2; Ев., Мат., 13:35) По-видимому, по этой же причине, знаменитый Леонардо да Винчи оставил после себя не труды накопленных им знаний, а загадки, которые не угнетают интерес человека к поиску истины, а стимулируют деятельность его ума - от-крывают путь к познаваемому, а не закрывают его. «…Читая сутру и различные ее толкования, не следует привязываться к словам, чтобы не упустить суть, которая стоит за ними. Слова на-зывают одну из «граней» многогранника «двухмерной» (системы), то-гда как сам многогранник «трехмерный»…» (Алмазная Сутра, «Н и Р», №8, 1991, с. 46) Так уж наверное устроена психика человека, чтобы не провоцировать огра-ничения творческих его порывов, в интересующей его области обязательно должна существовать некая недосказанность… «…эта вещь становилась изысканной, не только с точки зрения пре-восходного исполнения, но и потому, что в ней была какая-то недоска-занность…» (Ф. Донер, Жизнь в сновидении, с.300) ОБ «УРОВНЯХ ВОСПРИЯТИЯ» " Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего. " (Ев., Иоан., 8:43) Поэтому-то каноническая религиозная литература имела в своем написании несколько уровней так называемого "посвящения", тайный смысл которых скрывался в интуитивно - абстрактной форме изложения информации, в назва-ниях рек, городов, местности, народности и т.д., в именах собственных, а также в особенностях грамматического построения языков. Надо еще иметь в виду и то обстоятельство, что в древних языках одно и то же слово могло иметь различные смысловые значения, в зависимости от темы повествования, от того о чем идет речь, например, «язык Авесты». Мало кто знает, даже среди священнослужителей, посвятивших свою жизнь богослужению и религии, что, например, "Тора" и, как следствие, "Библия" имеет различные уровни толкования в "Пардисе". А что это за слово и что оно означает? Это слово - “сленг”. Оно состоит из начальных букв слов языка иврит: 1. Пшат - простой или бесхитростный; 2. Ремез - намек; 3. Друш - необходимый или требуемый; 4. Сод – секрет (тайна). Вспомни, что и Спаситель Христос говорил своим ученикам и слушающим его людям, что вы Меня не правильно понимаете. Это явление касается и нас, современных читателей Священных Писаний, чтобы мы это также имели в виду. «Наш мир входит составной частью в N-мерный мир Татхагаты (Будды), но понятия мира Татхагаты извращены или отсутствуют в нашем мире. Передавая нам свое учение, Татхагата произносит един-ственные понятные нам слова – слова нашего мира, но говорит он не о нашем («нарисованном»), а о настоящем мире. Поэтому он все время напоминает нам, что он не вкладывает в слова какого – либо значения, относящегося к нашему («двухмерному») миру, а употребляет их про-сто как речевой образ.» (Алмазная Сутра, Наука и Религия, №8, 1991, с. 48) ОБ «ОТКРЫТОСТИ» ЯЗЫКА «Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Ев., Лук., 18:16) Я наверное не раскрою большой тайны, если скажу тебе, что русский язык, как дитя впитывающее все новое, по каким-то специфическим своим особен-ностям имеет некоторую тенденцию к своей “открытости” к иностранным сло-вам, и поэтому его и подобные ему в этом другие языки можно назвать, "от-крытыми". Здесь я хочу обратить твое внимание, что в связи с этой открытостью в него легко входят и "уживаются" различные иностранные слова, диалекты (наре-чия), жаргоны, мат и, продолжая эту мысль, другие различные формы языка. Но самое интересное заключается в том, что когда мы принимаем это вновь входящее в язык абстрактное слово, то придаем ему и некоторые специфиче-ские, только понятные в родном языке, особенности. Как бы зная то, что слова "закрывают" нам видение истины, с применением этих иностранных или выдуманных слов, мы оставляем за ними нечто неуло-вимое - живое. Не открою тебе секрет, если скажу, что русский язык - молодой язык, и сформировался он уже после прихода в мир всех известных пророков, Спасите-ля и посланника Мухаммада. Но несмотря на то, что он молод, он имеет корни в древнейших высокоразви-тых языках санскрита и иврита. Так вот, имея эти духовные корни и эту особенность "открытости", легко можно согласиться, что такой язык оказывается "живым" для вошедших в него слов и, в связи с этим, можно предположить, что за каждым его словом стоит сама жизнь - жизнь этого слова, ну, и, как следствие, за всей совокупностью слов - вся многогранная Жизнь - Свят Жизни - Христос. ОБ АБСТРАГИРОВАНИИ ЯЗЫКА «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божьего, как дитя, тот не Войдет в него» (Ев., Лук., 18:17) В связи с вышеизложенным, в такой «язык детства» могут «потенциально» входить все иностранные слова всех языков Человечества и "вообще" любых других всевозможных в Господе языков "живых" существ, и уже под его "призмой", он их все может "оживлять". Продолжая эту идею, можно мысленно представить текстом какого-то неиз-вестного языка и изображения рисунков в данной книге, на которые ты ранее не обращал внимание, как на "носителей" некоей вполне "объективной" инфор-мации. «Посмотрите на любой предмет перед вами. Сколько можно сказать слов, определяющих этот предмет. Все эти слова относятся к пред-мету, но не одно из них не передает его сути.» (Алмазная Сутра, Нау-ка и Религия, №8, 1991, с. 46) «Всматривание» в «суть» представленных здесь «изображений» или, напри-мер, икон, может подготовить тебя и к восприятию скрытого в Писаниях «по-рядка абстрактного». «Скрытый порядок абстрактного – это не просто порядок, в котором были преподнесены тебе абстрактные ядра, - объяснил он, - и не то, что в них есть общего, и даже не соединяющая их ткань. Это есть непосредственное знание без вмешательства языка.» (К. Кастанеда, Т.8, с.294) О «ТИПАХ МЫШЛЕНИЯ» «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Прор., Исайя, 6:9,10; Ев., Мат., 13:15) А если мне не понятен этот язык изображений?.. И я, честно говоря, не могу его "перевести" на свое "логическое" мышление... Во первых, не логическое, а всего на всего так называемое рациональное мышление. Устоявшееся мнение, что мы мыслим логически, даже изучая спе-циальный предмет логику, неверен. Полная логика может существовать только в совместном постижении извест-ного нам рационального (западного) и хотя бы еще мало кому известного ирра-ционального (восточного) мышления. «Он подчеркивал, что маги занимаются культурно недетерминиро-ванными способами восприятия мира. Культура детерминирует наши личностные переживания и общественное соглашение, по которому наши органы чувств, способные к восприятию, навязывают нам образ воспринимаемого. Все, что находится вне этой обусловленной области восприятия, нашим рациональным умом автоматически капсулирует-ся и отбрасывается. Маги утверждают, что восприятие происходит вне нашего тела, вне наших органов чувств. Но не достаточно просто прочитать или услышать об этом от кого-нибудь еще. Для осуществ-ления такого восприятия его необходимо пережить.» (Ф. Донер, там же,с.261) А, во вторых, обязательно ли тебе все это мгновенно знать? Попробуй пред-ставить, что они передают тебе через твое сердце сообщения духовной, а не душевной информации. Тебе же не обязательно постоянно рационально мыслить... «Включи» свои образное или абстрактное мышления, ведь человек способен мыслить по раз-ному. Об этом нам предстоит еще с тобой долгий разговор, в дальнейшем. Здесь я только хотел тебе напомнить, что существует некоторое количество разновидностей типов мышления, которыми может пользоваться человек, пере-ходя или на различные «плоскости» сознания, или на различные «уровни» вос-приятия (земля и семь «небесных твердей»). «Когда последователь, соблюдая, изучает хотя бы одну строфу этого учения, осуществляется безличное мышление бесконечного реального мира, поэтому заслуга такого последователя действительно велика.» (Алмазная Сутра, Наука и Религия, №8, 1991, с. 48) Ведь заметь, что все великие религии мира исторически «проявились» имен-но на «востоке»… Все, что смог сделать в этом плане «западный ум», так толь-ко «раздробить» их на различные религиозные течения и секты. Да!.. Действительно!.. Если пользоваться только рациональным мышлением, то можно утверждать, что каждый человек идет своим индивидуальным духов-ным путем. И если бы каждый человек был бы в состоянии сформулировать концепцию своего духовного пути, то мы бы имели с тобой на поверку милли-арды духовных путей. Но все эти пути имеют «общие корни», и эти «корни врастают» в иррационализм. |