ЧАСТЬ 1 |
ЙИСРАЭЙЛЬ - ГДЕ «ЕСТЬ ВИДЕНИЕ БОГА»
«Однако, когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещается солнцем.» (Бхагавад-Гита, Махабхарата, 5:16) «Мир реален и объективен», - говорит ученый материалист, - «Ведь происходящие в нем явления я могу измерить приборами и рассчитать математически»; не учитывая то или забывая о том, что эту «реальную объективность» он «постигает» относительно своего «субъективного ума»… Ученые – идеалисты признают: 1. Что духовное первоначало существует вне и независимо от нашего сознания; 2. Что неприемлемо допущение какой бы то ни было реальности вне и независимо от нашего сознания. «Мир относителен», - говорит Эйнштейн, и оказывается правым, потому что человек, а точнее его ум, «судящий» об этом мире, согласно Писаниям, является «Мерой Всего». А любой «измеритель» предполагает отношение измеряемой величины к некоему ее эталону. А теперь сосредоточься… Я постараюсь тебе открыть тот факт, как в нашем уме появляются элементы иллюзорности… Например, мы хотим измерить какое-то расстояние. Расстояние мы измеряем в метрах. В Париже имеется условленная между людьми единица эталона длины, так же в один метр. Для измерения расстояния мы берем то расстояние, которое подлежит нашему измерению, и соотносим оное к эталону, т.е. делим его на эталонную величину… Из математики мы знаем, что когда делятся какие-то признаки, то подобное «сокращается»… Итак, те «метры», которые измеряются, согласно математическому «аппарату» должны быть сокращены с «метром» эталона, и в результате проведенного измерительного акта мы должны получить безотносительную величину, имеющую только какое-то абстрактное цифровое значение. Позвольте, но мы измеряли же какое-то расстояние в «метрах», а в результате получили безотносительную величину… Как же здесь быть?.. Тогда, мы «приходим» к «негласному» соглашению, что так как мы измеряли расстояние в метрах, то и ту безотносительную измеренную нами величину будем считать также в «метрах». Так в человеческом обществе появляется явление некоего негласного согласия, о котором некоторые ученые умы помнят, а некоторые, принимая этот факт как само собой разумеющийся, об этом согласии забывают… Отсюда и появляются споры одних с другими, проявляя элементы «языческого» взаимоотношения между людьми. Выше приведенная попытка объяснить тебе что-то конечно же очень упрощена. В реальной жизни, за строительство «Вавилонской Башни», «смешавшей наши споры – языки», появились люди, проявляющие в себе различные типы мышления, т.е. как бы «наделенные» различной «структурой» своих умов – «говорящие как бы на разных языках». И теперь «необходимый процесс субъективного согласия», между людьми, стал особо затруднительным. «Наше спасение в Нирване» - говорит Будда, и тоже оказывается правым… Ведь если взять даже все абсолютное в Боге и соотнести (взять отношение) это все к тому же абсолютному, то в результате суждения нашего ума, математически обоснованным останется «1 х Бог». А, что же, остального ничего не существует?.. Конечно же все остальное существует в Боге и называется Божьим Творением, но для нашего ума оно как бы и не существует. Как же это так!.. Не может этого быть! Как же не может этого быть… Возьми, например, одну из ведущих наших наук – физику, которая не может до сих пор доказать, что «жизнь» существует, несмотря на то, что это доказательство пытается сделать вполне «живой» человек – ученый физик. «1 х Бог» и «0» - Его Творение, вне концепции нашего ума равны «10». В иудаизме это 10 «Высших Сефирот в Боге» - «Хабад» (мудрости, понимания и знания) и «7 Дней Его Творения». В Его Творении, эти «10», «отражаются» 10 Главными Заповедями Торы на Его «Скрижалях», те отражаются в «10» следующих и сами в себе, и.т.д. Так возникает из Единого, единое с Ним множество – «подобия». «Не судите, да не судимы будете», - говорит Спаситель Мессия и оказывается прав, потому что когда человек с Божьей помощью останавливает «свое мышление» - переставая судить мир, как бы переходя на «умную молитву», он оказывается «молчаливым свидетелем» этого нашего таинственного мира… Тогда-то он, его сознание, выходит из «оков относительности» нашего ума и оказывается лицом к лицу с «Видением Абсолютности Бога и Его Творения», и, тем самым, «возвышается в Йисраэйль» (где «Есть Видение Бога»). О ПИСАТЕЛЕ «…А ты, если предостерег ты праведника, чтобы не грешил, и он не грешил, - жив будет, потому что остерегся, а ты спас душу свою.» (Прор., Иезек.,3:21) С чего начать? И надо ли это делать? Ведь величайшие произведения духовного наследия человечества уже написаны. Они служат основой различных религиозных течений и сект. Кажется, что вопросы: "С чего начать?" и "Надо ли это делать?", касаются только субъекта пишущего очередное произведение. «…Если бы нашелся иной последователь, который твердо усвоит все это учение и, соблюдая его, станет проповедовать хотя бы одну строфу из этого учения другим людям, то его благодеяния и заслуги были бы несравненно более высокими. И почему? Потому что благодаря этим наставлениям была достигнута Наивысшая Совершенная Мудрость всех Будд и их учение основано на этом Священном Писании…» (Алмазная Сутра, Наука и Религия, №8, 1991, с.48) Бумагомаратель!.. Разве ты можешь превзойти своим произведением суры из Корана, писания из Евангелия, знания Торы или Вед?.. Но посмотри, что об этом пишется в Писаниях… «Поистине те, которые уверовали и творили благое, - Мы не погубим награды тех, кто хорошо творил. Эти – для них сады вечности, где внизу текут реки; они украсятся там в браслеты из золота и облекутся в одеяния зеленые из атласа и парчи, возлежа там на седалищах. Прекрасна награда и хорошо убежище!» (Коран, 18:29;30) Писатель пытается поделиться с читателем переполняющими его душу сведениями о различных частных случаях открывающихся ему таинств мироздания, и, тем самым, способствует утолению естественного голода читателя в одной из первых духовных потребностей человека – потребности в посвящение в таинственное, сокровенное, скрытое, запредельное, мистическое, тайну жизни (предания, заветы, трансцендентальные учения, тайные доктрины), избранность (А.М. Гаджиев. Всеобщая декларация прав человека и ее основы, Ташкент, 1998, с.27). О ЧИТАТЕЛЕ " Собака видит в зеркале в себе другую собаку, но только не себя. Понять самого себя в зеркальном изображении скорее всего может только человек. И все будущее наше в том, что еще он там увидит. " (М. Пришвин) Но что это?.. Посмотрите на читающего...В любое свободное время он читает произведения одно за другим. Не будем здесь говорить, что какое из них ему нравится больше. Но зачем это он делает?.. Читатель! Чего ты ищешь в писанном?.. Удовлетворения?.. Истину?.. Абсолют?.. Бога?.. " ...ум ищет света премудрости во всех этих разнообразных разумных основаниях, чтобы, словно припав к ее сосцам, напитаться ею. Как среди разных чувственных вещей, которые когда-либо питали чувственную жизнь, эта жизнь рассудительно ищет себе питания, так среди чувственных познаний, применяя рассудок, интеллект охотится за своей духовной пищей. Причем, одна питает его лучше, чем другие, только более ценное питание добывается с большим трудом. " (Кардинал Николай Кузанский, "Охота за мудростью", изд. "Мысль", М., т.2, 1980г., с.347) Читатель!.. Ты ждешь от меня раскрытия таинств?.. Но они все уже «раскрыты» в Священных Писаниях… Ах!.. Ты там мало чего понимаешь?.. «Ищите да обрящете»… «…следует знать, что вселенная в Том распростерта, но словами выразить То мы не можем…» (Санатсуджатпарван, 45:22) Вот, если ты действительно ищешь и хочешь раскрывать их, то я тебе в этом могу только слегка помочь, потому что раскрывает нам их только Господь в зависимости от нашей приверженности к Нему и Его Заповедям. «Правило гласит, что абстрактные ядра и магические истории (содержащиеся в Писаниях) должны быть рассказаны тебе именно на этом этапе, - сказал он. – И однажды скрытый порядок абстрактного, которое есть знание без слов, или здание намерения (Воли Господа), заложенное в эти истории, раскроют тебе сами эти истории.» (К. Кастанеда, Сила безмолвия, т.8, с.293) Дорогой человек, если все это можно было бы описать или найти в писаном, все бы люди были бы уже давно с Богом..., а пока только... Бог с ними ... и дай Бог, чтобы он был всегда и с нами... "Известно, и все говорят об этом, все наши верные собратья, что слышать слова поучения совсем не то, что видеть и читать написанное в книге. И в самом деле, читатель читает по своему, согласно своей способности понять и охватить разумом то, что перед ним. Если же его разум и разумение смущены и в служении Всевышнему он бродит в потемках, он с трудом различит благодатный свет, который скрыт в книгах, хотя он сладок для взора и целителен для души. Кроме того, книги поучительного содержания, опирающиеся на доводах человеческого разума, несомненно приносят неодинаковую для всех пользу, ибо не все умы и суждения равны друг другу, и разум одного не тронут и не пробуждается тем, что трогает разум другого... " (Тания, Собрание речений, Вильнюс, 1990, с.31) ПОСВЯЩЕНИЕ " Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. " (Ев., Иоан., 8:31;32) Страдает ли этим недостатком "истинности" данное наше с тобой повествование?.. Конечно!.. Также, как и все современные произведения, оно посвящено тому, чтобы постараться все "пояснить", и также "закрывает" нам истину. " Это потому, что Аллах есть истина, а то, что вы призываете помимо Него, - ложь, и потому что Аллах - высок, велик. " (Коран, 31:29) Не будем говорить о никчемности оного. Об этом мы уже договорились с тобой вначале. Ну, а тогда, в чем же здесь дело?.. Как!.. Ты разве еще не понял?.. Дело то в том, что мы с тобой рождены в эпоху всеобщей граммотности. Ну и что из этого следует?.. А вот что!.. В древние времена граммотность то давалась только посвященным людям. Шел процесс как бы "разбрасывания" "камней" или "зерен" учений. И зерна вкладывались в "благодатную почву" посвящаемого, возможности которого оценивались духовными людьми, которые его посвящали. ОСВЯЩЕНИЕ « И узнают народы, что Я – Господь, освещающий Йисраэйля, когда пребудет святилище Мое внутри них вовеки.» (Прор., Иезек., 37:28) У нас с тобой все по другому. Граммотность нам дана судьбою, то есть можно сказать от Бога. Никто из людей нас в духовный сан не посвящал, но это не говорит о том, что мы не освящены, при этом, Богом... “Первое, что произвел Аллах в мире повелевающих разумов, - простейшую субстанцию, которая не является материей и сущность которой такая, какова она есть (на самом деле), не в состоянии познать ничто материальное. Знание о ней тождественно ее сущности, она не обладает ни единым атрибутом. Ее стоянка - бедность, смирение и потребность в своем Творце, Изобретателе и Производителе. Она обладает множеством связей, отношений и аспектов. В то же время ее сущность не становится множественной в силу их множественности. Она эманирует двумя видами эманаций: сущностной и изволяющей . Та которая происходит от сущности субстанции, не ограничена, ей не свойственно какое-либо удержание. Та же, которая происходит от (Божественного) изволения (Воли), характеризуется как удержанием, так и наделением. При этом она обладает сущностной потребностью в своем Производителе - всеславен Он! - от которого она черпает свое бытие. Истинный - преславен Он и возвышен! - назвал ее в Коране “Истиной”, “Пером” и “Духом”, а в предании - “Разумом” и другими именами, большую часть которых мы упомянули во многих наших книгах. ” (Ибн ал-Араби,“Мекканские откровения”,СПб,1995г,с.104) Люди посвящают, а Бог освящает!.. "В тот день, когда скажут лицемеры и лицемерки тем, которые уверовали: "Подождите нас, чтобы нам заимствовать вашего света!" - им скажут: "Вернитесь обратно (после смерти на землю) и ищите света!" И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее милосердие, а наружность - со стороны ее - наказание. Они возгласят к ним: "Разве мы не были с вами?" Скажут те: "Да, но вы искушали самих себя, и выжидали, и впали в сомнение, и обольстили вас мечтания, так что пришло повеление Аллаха, а вас обольстил об Аллахе обольститель. И сегодня с вас не будет взято выкупа и с тех, которые не уверовали. Убежище ваше - огонь, он ваш властитель, и скверно это возвращение !". " (Коран, 57:13,14) "Тогда Иисус сказал им: " Еще на малое время свет есть с вами, ходите, пока (вы живете на земле) есть свет, чтобы не объяла вас тьма (в смерти), а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будьте сынами света. "Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. " (Ев.Иоан.,12:35,36) Поздравляю тебя, читатель, с твоим освящением в духовный сан непосредственно от Бога, без "сотоварища" – посредника и посредничества кого или чего либо! И тем также поздравляю тебя с начавшимся противоположным духовным процессом - "сбора камней" или "зерен". Не буду распространяться, какие при "освящении" у тебя появились права, но, главное, не забывай теперь и о своих обязанностях - максимально использовать свою “граммотность” преимущественно в духовной области, ибо в мирской жизни, как ты уже наверное убедился по окружающим тебя событиям, она может приносить и опасность Человечеству. |