«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!»
“ Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало не обрезанием. ” (Ев., Рим., 2:25) Рассмотрев с тобой вопросы развоплощения и перевлплощения можно сделать вывод, что наше спасение заключается в необходимости исполнения Воли Господа, дающего нам представление о действительно положительном нашем духовном опыте. А качество этого духовного опыта, на «шкале» иерархий духовных ценностей, в свою очередь, зависит от того фактора, насколько полно Его Живое Слово, отраженное в Писаниях, вмещается в нас, в нашем Его понимании. А это понимание приобретается нами на пути постоянных исследований Священных Писаний, под «углом взгляда» интерпретационных – частных ответов, на интересующие нас вопросы. А так как вопросы, возникающие у каждого индивидуального существа сугубо интимны, а их интерпретация индивидуальная, то и пути у каждого живого существа оказываются интимно индивидуальными. Поэтому то Писания являются источником тайн, в «свернутом» аксиоматичном их состоянии, которые могут, раскрываясь разворачиваться каждым индивидуальным существом самостоятельно, на его духовном пути, только лично – интимно. Духовный путь любого живого существа условно можно разделить на три группы. Первый, связан с накоплением личного опыта человека, в своем грехопадении, до того момента времени, пока он не “услышит голос своей совести” и не покинет страну «Харан» - “Гнева и Ярости”, и, затем, «Египед» - «Враждебности» к другим существам. Второй – с накоплением уже личного духовного опыта в обществе людей, с “позиции” уже осознания своей греховности, требующего от него разумное изучение Священных Писаний, с точки зрения искоренения своих привычек, противоречащих этим Писаниям. Этот путь соответствует таинству его крещения в “огне” страстей, когда становится понятно, что: “ Лучше учиться на чужих ошибках… ” (поговорка) Но этот путь оказывается более сложным, так как требует понимания чужих ошибок. “Пока не набьешь себе шишку все равно ничего не поймешь.” (поговорка) Третий – с проявлением в человеке религиозного самосознания “несения креста своего” – своей судьбы в своем духовном предназначении. Он связан, по мере разумного понимания и приятия Заповедей Бога, с необходимостью конкретного индивидуального их исполнения по руководству Писаний (Ев., Рим., 2:13): “ Потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут… ” ; а затем и Святого Духа, “кто имеет ухо слышать” Его через “голос своей совести” (Ев., Рим., 2:15): “ Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую… ” Кто слышит этот голос совести и следует ему, как говорится в Евангелии, блажен уже в Царствии Заповедей (Небесном). В этом случае, даже (Ев., Рим., 2:26): “Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его не обрезание не вменится ли ему в обрезание?..” Представляем вниманию читателя Таблицу 2, в которой отражены некоторые данные из Священных Писаний и других книг, в соответствии с выше приведенным разделением на три группы путей, по которым может следовать человек. Эту Таблицу 2, читатель может пересмотреть при изучении Священных Писаний по своему усмотрению или расширить для своего понимания. Надо признать, что представленные “рамки” в этой Таблице 2, в реальной жизни могут быть и недостаточно “жестки”. ТАИНСТВО КОЛИЧЕСТВА РОДОВ - ПЕРЕРОЖДЕНИЙ «Войдя в Вавилон (В Завесу), вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего Я выведу вас оттуда с миром» (Библия, Послание Иеремии, 3) В аврамических религиях принято считать, что не имеет значение, что какое количество реинкарнаций претерпевает человек. На первый план в них выходит количество необходимых духовных перерождений человека, которые могут последовать и в одной текущей его жизни. Так, в «Послании Иеремии», пророк открывает нам это количество: «до семи родов»; явно совпадающее с количеством «Дней Творения Господа». Намек на эти «семь» мы можем найти в различных религиях и духовных школах. Это, например, «семь чакр» индуизма, «семь церквей в Ассии» христиан ит.д. Эти «семь» давно нам подготовлены по Милосердию Господа. Но почему же так трудно духовное восхождение к Нему?.. Потому, что существует тайна рождения человека за «девять» месяцев. Но «девять» это же не «семь»!.. Какова тайна еще «двух»?.. Эти «два» - «две свечи», которые обязательно необходимо зажечь при таинстве встречи «Седьмого Дня Творения Господа» - «Шабат»: 1. «Помни!»; 2. и «Соблюдай!». «Царь Махан Атма (Великая Душа) от непроявленной природы возникает; Мудрые называют его первым произрождением Прадханы (Основы); От Махана возникла основа личности – аханкара; Это считается вторым произрождением, возникшим от сути буддхи – разума; От основы личности возникает манас – ум; его определяют особые силы; Это третье произрождение, происходящим от основы личности считают»; От манаса – ума возникли великие сути; Знай, что четвертое произрождение от ума. Звук, касание, образ, вкус, запах – пятый произведены от великих сутей; Так говорят размышляющие о сутях; ухо, кожа, глаз, язык, нос – пятый, Это – шестое произрождение; считается, что оно приносит множество ощущений. От уха и прочих воспринимающих индрий возникает множество исполнительных; Это – седьмое произрождение познавательные индрии определяют. Так возникают течения: восходящее и нисходящее; Это – восьмое произрождение, так говорят: оно считается важным. От поперечного течения возникает течение нисходящее (тайна креста – крестного хода); Это относящееся к прямоте течение мудрые называют девятым произрождением.» (Мокшадхарма, 312:16…24) ДЕЯНИЯ ЧЕРЕЗ НЕДЕЯНИЕ «Благодать Святого Духа, эта сущность Христова дела (Мессии), даруется человеку в крещении, делая его способным к святой жизни. И если просвященный, или крещенный, сохраняет сию благодать, знаменуемую и белою одеждою крещенного, неоскверненною, незапятнанною, и, к тому же, еще и возгревает ее подвигами благочестия, то он должен быть святым, он становится святым, он уже есть святой…» (Великая Дивеевская Тайна, с. 59) Ты упомянул о конечной цели – встречи «Шабат», когда ничего нельзя делать. Но почему то связал эту встречу с необходимостью: «Помнить!» и «Соблюдать!»… Ведь эти два условия невыполнимы без каких то моих действий?.. Господь за «Семь Дней Своего Творения» построил рай, и «воссел во Царствии Своем» с чувством полного удовлетворения выполненного Им духовного долга. Человек же отпал из этого рая на «Землю», за совершенный им первородный грех. Теперь он, по подобию Бога, должен «построить» рай на «Земле», руководствуясь Волей Бога, и также как и Он достигнуть чувства полного своего удовлетворения – «Шабат». «Я пришел, чтобы дать вам ключ сокровища АНАНДЫ, или блаженства, чтобы научить вас, как найти этот источник, ибо вы забыли дорогу к счастью.» (Бхагаван, Моя Миссия, 23.10.1968 г.) Давай теперь рассмотрим вопрос, чем отличаются виды деятельности друг от друга. Известно, что Господь прекратил Свою деятельность на «Седьмой День Своего Творения», связанную с Его индивидуальными планами «строительства» рая. Однако, Он, по Своему Милосердию, продолжает отдавать Свою благодать Человечеству, как дар Божий. И эта Его деятельность нисколько не мешает Ему оставаться в состоянии достигнутого Им чувства полного Своего удовлетворения. Рай построен… И человеку также ничего не мешает, по этому поводу, достичь и своего чувства полного удовлетворения, если он начнет «строить» рай на «Земле» руководствуясь Волей Бога. В таком случае деятельность человека не будет исходить от его греховной натуры, а целиком и полностью будет определяться Его Волей, а значит, фактически будет безгрешной. «Вам всегда говорилось, что работа – это проклятие, а труд – это несчастие (и все это нужно только для того, чтобы заработать больше денег и поправить свое финансовое положение). Но Я скажу вам, что когда вы работаете, вы выполняете часть отдаленнейшей мечты земли («Эрэц» - Желания Бога), ту часть, которая преднаписана вам (в Писаниях) в момент рождения этой мечты (у пророков). … И Я скажу вам, что жизнь действительно темнота, если в ней нет побуждения (целеустремленности). И все побуждения слепы, если нет знания (Закона Бога). И все знание напрасно, если нет работы (исполняющей Закон). И вся работа пуста, если нет любви. И когда вы работаете с любовью, вы привязываете себя к себе и друг к другу, и к Богу…» (Калил Гибран, «Пророк», ж. Сталкер, Ташкент, №7-8, 1997, с. 18) При исполнении человеком Воли Бога, получается так, что уже не он сам действует, а действует через него Господь. Поэтому действия человека, связанные с исполнением Воли Бога, не считаются запретными делами, которые нельзя совершать в «Шабат», и такие его деяния вменяются человеку, как не деяние (грешных им дел). «Клинопись Создателя полна испытаний, и Солнце солнц светит неумолчной Песне Труда Великого» (Листы Сада Морий – «От Света Моего») И в этом случае, перед таким человеком, Святым Духом открывается истинная действительность Спасителя – Живого Слова Бога, от его деяния соответствующего Воле Господа обусловливающее не деяние греха. «Внезапно я перепрыгнул через земное и сверхземное и осознал всеобъемлющий блеск, наполняющий 10 направлений (10 Высших Сефирот), приобретающий 2 непревзойденных достоинства. Первое было в согласии с фундаментальным Глубоким Просветленным Умом всех Будд ввысь в 10 направлениях, обладающих той же полной милосердия силой, что и Татхагата. Второе – заключалось в симпатии ко всем живым существам в Шести Обителях существования (благодаря : Дням Его Творения) здесь, внизу в 10 направлениях (10 Заветов в Скрижалях) разделяющей с ним одно и то же стремление к состраданию.» (Даосская йога, МП «Одиссей», Бишкек, 1993 г., с. 52) В буддизме, при практике, например, Чжи и Гуань, при вовлечении медитирующего в привычную деятельность во время: 1. ходьбы; 2. стояния; 3. сидения; 4. лежания; 5. работы; 6. разговора; 7. видения; 8. слушания; 9. обоняния; 10. ощущения; 11. осязания; 12. сознавания вещей; - практикующий должен мыслить (там же, с. 104 … 109): «Почему это я делаю? Если это связано с моими грешными действиями, то я не должен этого делать! Если же это я делаю ради добра (исполняя Волю Господа), то я должен продолжать эти действия.» ПРИМЕР МАНИФЕСТАЦИИ ДУХОВНОГО УЧЕНИЧЕСТВА 1. Уважительно и бережно относиться к духовному наследию всего Человечества, всех времен и народов. «Я вам счастье явлю, примите его и научитесь понимать написанное.» (Листы Сада Морий – «От Света Моего») 2. При вступлении на духовный путь ученичества, по мере возможностей: «Явите терпение для ступеней будущего» (там же) 2.1. Прежде всего, уже с детства, ознакомится и соблюдать этические и эстетические Законы Бога, руководствуясь сказками, народной мудростью или, например, «Крия» или «Агни» йогой. 2.2. С отроческого возраста (8 лет) освоить легкий и не угнетающий комплекс ежедневной утренней гимнастики, например из «Ха-тха» йоги. Не увлекаться большими нагрузками, постоянно имея ввиду, что физическое тело человека болезненно относится к их случайному или вынужденному уменьшению, в процессе всей своей жизни, а его «мускульная память» эффективно работает только в пределах одних суток. 2.3. С отроческого или юношеского возраста, постепенно включать в ежедневную практику комплексы психофизиологических движений, например, «Тасьегрити», «Лабиринт Льва и Дракона» и др., и тренировку психики, например, по системе «Раджа» йоги. 2.4. С юношеского возраста (13 лет), начать глубокое изучение тайных знаний, содержащихся в Священных Писаниях и Преданиях, руководствуясь, при этом, «Джнана» йогой и методами абстрактного мышления применяемые, например, в современных науках: риторики, математики, физики, информатики и др. 3. Совмещать занятия духовной практики с общественно полезным трудом, руководствуясь Волей Бога и интуицией. «Рука истины только трудом разрушает решетку темницы. … Построена и определена и обведена плугом труда Гора Морий (Сион).» (там же) 4. Создав семью, пройти путь «домохозяина». «Сурово судить не надо события жизни – цепь их приводит к вратам» (там же) 5. Принимать, таинство посвящения в одну из тайных духовных школ или любую религиозную конфессию, чтобы не «скатиться» к фанатизму, необходимо после духовного освоения пунктов 1…4 и не ранее 30 летнего возраста, когда «открывается» внутреннее духовное восприятие: «Имеющий уши, да слышит!». 6. «Уходить» от «мирских» забот, к чисто духовным, необходимо не ранее чем, когда увидишь рождение первого своего внука. «Страдания духа являют единственную лестницу кротчайшего пути.» (там же) 7. Став духовным «Мастером», примером своих действий (своего поведении) передавать свой духовный опыт «ближним». 8. Став духовным «Учителем», продолжать учиться: 1. На духовных ошибках своих учеников; 2. Совершенствованию методов передачи духовных знаний Человечеству. |