ЧАСТЬ 3
МАНЯЩАЯ ДАЛЬ ТАИНСТВ ВОЗВЫШЕНИЯ К «ПРЯМОМУ ВИДЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ БОГА», т.е. В «ЭРЕЦ ЙИСРАЭЙЛЬ» «НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ» Я специально не стал называть эту главу: «Реинкарнация». Хотя речь в ней не минует этого состояния человека, которое он многократно может пройти, пока его сознание, трансформируясь, достигнет «Царствия Небесного». И, тем самым, на завершающем этапе своего духовного пути, он окажется в состоянии: в иудаизме – празденства Пейсах – Великого Перехода в Третий Храм, к Мессии Бога на Его Землях – в состоянии «шабат», аналогичного тому, которого достиг Бог на Седьмой День Своего Творения; в христианстве – Великого (Частного, как «частицы») Причастия к Телу и Крови» Мессии Спасителя на Землю в День Его Суда; а в исламе – Великой Веры во встречу с Господом, как Его наместника на Земле. Писать на эту, далеко не популярную тему что либо, совсем не простое дело, так как вынуждает пишущего, фактически вступить в состояние «спора» со множеством заблудших в «Вавилонском Плену» язычников. А эти споры, для исследователей духовных таинств, на начальном их духовном пути, вредны. Так как язычники совершенно естественно подвержены ошибкам в своих суждениях, потому что Спасительное Живое Слово Бога, не вмещается в них. Но не писать, и обойти стороной этот вопрос также нельзя, потому что видишь характерные ошибки, такие как, например: 1. Один глупо, в течении одной короткой своей жизни, торопится пройти огромный духовный путь в кругу заблудших, как и он сам людей, и попасть в «Царствие Небесное», и не обращает внимание на тот факт, что при этом греша – «гадит» на Земле, нарушая экологию ее обитания, и не задумывается о том, что как же на ней будут жить следующие поколения людей, включая и возможность его повторного прихода на нее, после его реинкорнации; 2. Недалеко ушел от него и другой – «заблудший», которого уговорили «обвешать» себя взрывчаткой, и взорвать ее в кругу «иври» - грешных, как и он сам, людей. Чью он волю выполняет:.. Неужели же Бога?.. Или Змия?.. Который вынужден по Завету (Тора, Брейшит, 3:15) «язвить потомкам Евы пяту»… В аврамических религиях, факт реинкарнации не является определяющим. Потому то он и скрыт, от прямого его признания в таинстве Пардиса. Определяющим фактором является не количество возможных перерождений человека, а те качественные его духовные изменения, которые он может приобрести в течение текущей его жизни. Ну и какие качественные изменения более всего ценятся?.. Прежде всего, как мы с тобой разобрали выше: 1. сколько «доброго семени» удалось посеять человеку; 2. затем, в какую «почву» это «доброе семя» посеяно. 3. и какое качество «частной» духовной интерпретации это «доброе семя» имеет, в соответствии со Спасительным Словом Бога, отраженным нам в Писаниях. Выполнение этих условий зависит: Первого – от исполнительной активности «сеятеля»; второго – от его усердия в проведении обряда «обрезания», т.е. от качества его самоустранения от потребностей «крайней плоти», например, хотя бы исполнения ежедневных упражнений по выше приведенным ступеням классической йоги; и третьего – на какой ступени духовной иерархии «лестницы Йаакова» оно – «доброе семя» Слова Господа находится. «ДЕЛАЙ ДОБРО И КИДАЙ ЕГО В ВОДУ!» «Только через восстание (против «беспредела» в накоплении отрицательной индивидуальной кармы – судьбы) живого существа, ветер иного (выполняющего роль посланника – Мессии, исполняющего Желание – Волю Бога на Земле), сталкиваясь с ветром первопричины (первородного греха), обретает (в нем божественную) силу.» (Гейдар Джемаль, «Оринтация – Север») А можешь ли ты подробнее раскрыть тему о «реинкарнации»?.. Сам факт возможности наших реинкарнаций, в аврамических религиях не столь важен. Важно только то, чтобы любое живое существо, в конце концов поняло, что оно живет беспредельно долго, и ее жизнь не кончается в видимой нами смерти. Раз оно существует, то ее ничем нельзя убить. Ну и что это понятие ему может дать?.. Если это существо обратиться к своей разумности, то, по крайней мере, оно должно задать себе вопрос: «А каковы же мои истинные потребности и цели в беспредельной моей жизни?.. Как жить, чтобы достигнуть удовлетворения этих потребностей?.. Если это зависит от судьбы, то как повлиять на ее изменения в необходимую сторону?.. А если возможно, то как вообще спастись из под ее власти?..». Ну вот, ты опять коснулся непопулярной темы. Ведь в христианстве утверждается, что Спаситель взял грехи мира на себя!?. Значит и судьба не столь важна в аврамических религиях… Правильно!.. Если ты это знаешь, то дерзай!.. Выходи из под ее власти!.. А как?.. Стань «частицей» этого Спасителя, частной – индивидуально исполняющей Желания Бога… «Рок может отклонить удар от вас, если вы будете помогать явлениям Христа (Мессии), который отдал Себя за Истину.» (Листы Сада Морий – «От Света Моего») А как легче узнать Его Желания?.. Человек, живя в «рассеянии между народами», так уж устроен, что, не замечая своих грешных дел, очень ревностно относится к тому, что как правильно, по его мнению, должен в своих делах поступать каждый, встречаемый на его пути, человек. И какие грехи тот совершает. Так вот, если ты видишь это, эти грешные дела, то не торопись уличать в них ближних своих, а попытайся постепенно исправлять их, по мере твоих возможностей, индивидуально или в кругу таковых же единомышленников. Возьми видимую тобой «частицу грехов мира на себя», как взял их на Себя Спаситель!.. Как говорится в народной мудрости: «Делай добро и кидай его в воду!»; «в воду» окружающих тебя народов, в которых ты «рассеян». О РАЗВОПЛОЩЕНИИ "Всякая душа вкусит смерть, потом к Нам вы будете возвращены. А те, которые уверовали и творили благое, - Мы поселим их в раю, в горницах, где внизу текут реки, - вечно пребывая там. Прекрасная награда делающих, которые терпели и на Господа своего полагались." (Коран 29.57...59) А что же происходит при физической смерти?.. Процессы развоплощения с телами животной души человека. В Писаниях это приурочено к Божьему Суду, который определяет судьбу будущей жизни живого существа, а затем перевоплощение, в соответствии с будущей судьбой и следующее рождение… А есть ли об этом сведения в Писаниях аврамических религий?.. Они, в аллегорической форме, об этом и говорят. Например, ты можешь интерпретировать под «углом зрения» поставленного тобой вопроса пророчества Иезекеиля (Йехэзкэйла). Ну, а если я еще не научился интерпретировать аллегорические формы Писаний… Тогда приведу тебе текст, например, из книги «Бардо Тхдоля» (Тибетская книга мертвых): "...По мере того, как после ухода высоких импульсов, рожденных в сердце, начинает свою активность интеллект, умерший все более и более начинает осознавать состояние, в котором он находится. С помощью сверх нормальных способностей тела Бардо, которым он начинает пользоваться, в значительной степени подобно тому, как новорожденный в человеческом мире начинает использовать человеческие свойства чувств, он получает возможность думать, как он может достичь того или иного состояния существования. Однако по-прежнему карма (в случае если он не «понес «крест» своей судьбы до конца и не был спасен Господом) является его господином и определяет пределы его возможности. Как на человеческом плане импульсы чувств наиболее активны в юности и часто теряются в зрелом возрасте, когда, как правило, их место занимает рассудок, так и в посмертном состоянии первые опыты более радостны, чем последующие. В другом аспекте основные божества (с точки зрения религий исповедующих Единого Господа их можно рассматривать как различные проявления Его Подобий в Творении или самого Творения) сами являются воплощениями всеобщих божественных сил, с которыми умерший связан неразрывными узами, поскольку через него, являющегося микрокосмом в макрокосме, проходят все импульсы и силы, в равной степени как хорошие, так и плохие (соотношение их зависит от индивидуальной кармы). Так Саманта - Бхадра, универсальное Добро, олицетворяет собой Реальность, первозданный яркий свет не рожденного, не имеющего формы Дхарма - Кайи. Вайрочана - это источник всех феноменов, причина всех причин. Как универсальный Отец (Господь), Вайрочана проявляет или выбрасывает как семя все вещи (смотри работы кардинала Николая Кузанского о возможности математического - научного представления существования вещей в "свернутом" состоянии), Его Шакти (Сила) - матерь Великого пространства (в "Торе" Небеса - Заповедания Имен Бога) - это универсальная утроба, в которой семя падает и проявляется как системы миров. Вагра - Сатва символизирует незыблемость. Ратна - Самбхава - это украситель, источник всей красоты во вселенной. Амитабха - это бесконечное сострадание и божественная любовь - Христос. Амобха - Сидхи олицетворяет собой универсальную силу. Меньшие же божества, герои (святые), дакини (или феи), богини, господины смерти, ракшасы, демоны, духи и все остальные - соответствуют определенным человеческим мыслям, страстям, побуждениям высоким и низким, человеческим, ниже человеческих и сверхчеловеческим в кармической форме, принимая форму из семян мысли, которые составляют содержание сознания воспринимающего. Как это многократно подчеркивается в тексте "Бардо Тхдоля", ни одно из этих божеств или духовных существ не обладает реальным индивидуальным существованием, их реальность не большая, чем человеческих существ: "Для тебя (т.е. воспринимающего начала умершего) вполне достаточно знать, что эти явления суть (отражения) твоих собственных мысли-форм". Это только содержание сознания стадии визуализации через посредство кармы (духовного опыта прошлых жизней), видения в промежуточном состоянии, воздушные ничто, сотканные в сны. Полное опознавание этой психологии умершим освобождает его для реальности. Именно поэтому Бардо Тхдоль,как об этом говорит само название, является великим учением об освобождении через посредство слушания и видения (...имеющий ухо, да слышит...). Умершее человеческое существо становится единственным зрителем восхитительной панорамы галлюцинационных видений, каждое семя мысли, заполнившее его сознание, кармически оживает, а он, как зачарованный ребенок, наблюдающий движущиеся картинки на экране, смотрит на них, не сознавая, если только раньше он не был адептом йоги (религии или духовной школы), не сознавая реальность того, что загорается и затухает перед его глазами. Вначале счастливые и величественные видения, рожденные из семян, оставленных импульсами или стремлениями высокой или божественной природы, приводят непосвященного в состояние благоговения (...зерна, убираемые в амбары - Царствия Божьего...). Затем, по мере того, как они погружаются в видения, рожденные из соответствующих ментальных элементов низшей или животной природы (...а плевелы - сожгут...), они ужасают его, и он хочет бежать от них. Но, увы, они, как это объясняется в тексте, не отделимы от него самого, и куда бы он ни вздумал бежать, они последуют за ним. Не нужно думать, что все мертвые в промежуточном состоянии испытывают одни и те же феномены, это не случается в этом состоянии так же, как не бывает и в человеческом мире или во сне. Здесь (В Тибетской книге мертвых) только детально описывается, какими будут визуализации сознания в состоянии Бардо рядового последователя школы "Красных Шапок" - Падма Самбхавы. Чему человека учат, тому он и верит. Поскольку мысли - это вещи,их можно,как семена, сажать в уме ребенка, так что они будут полностью доминировать в его ментальном содержании. Если при этом имеется благоприятная почва желания верить, семена мыслей, будь они разумные или не разумные, будь они чистейшее суеверие или достижимая истина, они укореняются и процветают и делают человека тем, чем он является умственно. Таким образом, для буддиста какой-либо другой школы, также как для индуса или мусульманина, или христианина, опыты будут соответственно различные: мысли-формы буддиста или индуса, как и в состоянии сна, вызовут видения соответствующих божеств буддистского или индусского пантеона, мусульманина - видения мусульманского рая, христианина видения христианских "небес", американского индейца - видения счастливых охотничьих угодий. И подобным же образом материалист увидит видения такие же негативные, пустые и лишенные божества, как любые, которые когда бы то ни было ему снились во время его жизни в человеческом теле. Если говорить рационально, после смертные опыты каждого человека, как это подразумевается в учениях "Бардо Тхдоля", целиком зависят от ментального содержания умершего. Другими словами, как это было объяснено выше, посмертное состояние очень похоже на сон, и его сны - это дети ментальности грезящего. Эта психология научно объясняет, почему, например, благочестивые христиане (если мы принимаем свидетельство христианских святых и ясновидцев) видели видения Бога-Отца, восседающего на троне в Новом Иерусалиме, а рядом с ним Сына и всю библейскую мизансцену и атрибуты Небес, или Дев и святых и архангелов, или (грешники) чистилища ада. Другими словами, "Бардо Тхдоль" как будто бы основан на человеческих физиологических и психологических опытах, поддающихся проверке. Вопрос после смертного состояния рассматривается часто как психофизическая проблема. Поэтому, в основном, "Бардо Тхдоль" научен. В тексте постоянно повторяется, что то, что видится в плане Бардо, целиком является содержанием ума видящего, что нет других видений богов или демонов, небес или адов, кроме тех, которые рождены из галлюцинационных кармических мысли-форм, составляющих его личность, которые являются непостоянным продуктом, возникающим из жажды жизни, и из желания жить и верить. Изо дня в день (после смерти) видения бардо меняются, сопутствуя тому, как прорываются мысли-формы, воспринимающего их, до тех пор, пока не истощится их кармическая побуждающая сила. Или, другими словами, поскольку мысли -формы, рожденные из привычных склонностей, являются умственными записями, которые можно сравнить с записями на кинопленку, когда катушка разматывается до конца, после смертное состояние заканчивается, и грезящий, выходя из утробы (рождается где дал ему Бог или он сам выбрал), начинает испытывать феномены человеческого мира... " Здесь я хотел обратить твое особое внимание на то, что хотя в "Тибетской книге мертвых", как было представлено в выдержке его текста, постоянно упоминается, что представляемые картины являются галлюцинационные и не реальны (для нашего физического материального мира), некоторые фрагменты этих картин вызывают очень сильный страх у умершего и он не выдерживая этого страха постоянно "убегает" от картин его пугающих и тем самым постоянно "спускается", если так можно выразится, к возрождению реальному, но все с худшей и худшей кармой. Еще раз подчеркиваю тебе, что хотя картины с точки зрения материального мира не реальны, но будущее рождение адепта реально, и остается в "прямой зависимости" от того случая, когда он, уповая на Господа, "пересилит" свой страх верой в Милосердие Господа и "растворится" в этом "страхе". Интересно отметить, что, как указывается в этой книге, если адепт сможет пересилить свой страх и растворится в очень ярком, жестком и ужасающем свете в первые три дня после смерти, то будет спасен Господом и с него полностью "снимется" его карма (сравните Воскресение Спасителя - Иисуса Христа именно и было на третий день после Его распятия). Здесь также согласуется «Новый Завет» Господа - любя Его и "ближнего", как самого себя, и перестав судить (т.е. буквально остановив течение своих мыслей), верой уповая на спасение в Господе - "побороть" страх и растворится в ужасающе жестком, как Его непоколебимый Закон, Его Свете!.. |