ЧАСТЬ 5
О МОЛИТВАХ

" Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь не говорите лишнего как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде Вашего прошения у Него. "
(Ев., Мат., 6:6...8)
По большому счету любое добротодеяние совершенное мыслью, речью и действием во Имя Господа является истинным вероисповеданием и со-прича-щает его к Высшему Разуму. Такое добротодеяние и есть фактическая его молитва. Но мы привыкли называть молитвой произносимую человеком определенную словесную формулу, которая провозглашается им также в мыслях, речи и в действии. Разумные молитвы, рекомендованные нам в канонических Писаниях, все хороши.
" Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам всю жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу..."
(Ев.,1Тимоф., 2:1...3)
Христос рекомендовал не увлекаться многосложными молитвами. Рекомендуемая Им молитва всем христианам хорошо известна (Ев., Мат.,6:9;10).
" А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха - стоя, сидя и на своих боках. А когда вы успокоитесь, то выстаивайте молитву. Поистине, молитва для верующих - предписанное в определенное время. "
(Коран, 4:104)
Ну, а, вообще, с молитвами надо быть очень осторожными. Ведь не забывай, что мы живем здесь на земле с разрешенной нам "свободой выбора нашего пути".
"Если не имеешь твердой, непостыдной веры в Бога, как Всеблагого и Всемогущего, не приступай поспешно просить Его о даровании какого-либо блага: иначе дьявол сразит и уязвит тебя маловерием или неверием в возможность исполнения твоей молитвы, и отойдешь от лица Божия посрамленным, унылым и мрачным. "
(Св. прав. Иоанн Кронштадский, "В мире молитвы", М., 1994г., с.123)
А о чем это говорит?..
Любое слово, выпущенное или даже мыслимое тобой в этом мире будет иметь свое действие, правда, с отложенным сроком исполнения, положенным Господом.
В учениях дона Хуана это называется "выработать намерение Орла".
" Интересно, что приближение к нагуалю начинается с осознания непостижимости волевого акта. Волей, в кастанедовском учении, именуют силу или энергетический процесс, обеспечивающий превращение команды человека в команду Орла. Работа воли непрерывно сопровождает воина в его практике. По сути, с чем он сталкивается, - это невозможность понять, каким образом достигается результат дисциплины. "
(А.П.Ксендзюк, "Тайна Карлоса Кастанеды", с.329)
Другими словами, как мы привыкли рассуждать научно, действие молитвы будет "ждать" своего случая реализоваться.
" Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя. Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего. "
(Библия, "Псалтирь", 7:15...18)
И, с людьми не занятыми своим духовным развитием, бывает так (здесь работает известное тебе правило: "За что боролись, на то и напоролись!), что действие этого слова или мыслимого конгломерата слов, выражающих определенную цель, как раз окажет воздействие именно на них, например, в следующем их рождении.
" Если бы Аллах схватил людей за их несправедливости, то не оставил бы на ней никакого животного. Но Он отсрочивает им до определенного предела, когда же придет их предел, они ни на час не замедлят его и не ускорят. " (Коран 16.63)
Именно поэтому, необходимо исповедание и раскаяние (покаяние) молитвами, своих грехов перед Господом, чтобы по твоей же свободе выбора пути просить их все изъять из действия над миром, может Он нас простит и исполнит.
В связи с этим, наиболее важными для нас молитвами, являются те, которые позволяют исполнять Волю Божью, и, которые подготавливают наш переход, посредством "спасения", в Царствие Заповеданное под защиту Господа.
" Молитва - доказательство моей разумной личности, моей богообразности, залог моего будущего обожения и блаженства. Я из ничего создан, но я, по милости Его, имею разум, сердце, волю свободную (выбор пути), и при своем разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать в себе Его бесконечное царствие, постепенно все больше и больше умножать в себе Его дарования, почерпать из Него, как из присно текущего неисчерпаемого Источника, всякое благо духовное и телесное, особенно духовное. Молитва внушает мне, что я образ Божий, что при смиренном и благодарном расположении своей души перед Богом, при своей свободной воле, я, бесконечно умножая духовные дары Божии, могу таким образом в бесконечность усовершенствоваться и до бесконечности увеличивать мое богоподобие, мое небесное блаженство, к которому я предопределен. "
(Св. прав. Иоанн Кронштадский, "В мире молитвы", М., 1994г., с.74)
Эти молитвы как бы "вырабатывают", с благословения Господа, в Святом Духе "намерение" об этом, и когда попадем в "День Суда" на суд, то мы лишаемся своей свободной воли (выбора пути), и тогда уже по Воле Господа и Его Милосердию, воздастся нам по этим же молитвам.
И если ты чего-то хотел в помыслах или действиях, помимо Прославления Господа и спасения в Царствии Заповеданном, и не покаялся в том, то будешь возвращен в мир "огня" для исполнения над тобой твоего не "реализовавшегося намерения".
" Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете, и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. "
(Ев., Лук., 12:2;3)
Поэтому Христос предупреждал нас, чтобы мы небыли многословны в этом мире. Слова "Да" и "Нет", а то, что более того - от дьявола.
" И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в День Воскресения книгу, которую он встретит разверстой: "Прочти твою книгу (твоих деяний на земле)! Довольно для тебя в самом себе счетчика!" Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе, не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца. А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там, тогда оправдывалось над ними слово, и уничтожали Мы его совершенно. "
(Коран, 17:14...17)

О ПЕРВОЙ МОЛИТВЕ АДАМА

Ну, о чем же все таки молиться?..
Из Преданий, расскажу тебе о первой молитве Адама. Однажды в раю Адам чихнув произнес:
«Хвала Аллаху (Дающему Начало Всему Сущему) Господу миров, Милостивому, милосердному, в День Суда Судящего… Аллах акбар (Дающий Начало Всемогущь; 5 или 13 раз)»
На что Господь обратил внимание Своих ангелов:
« Я говорил вам, что Я знаю (про Адама) то, что вы не знаете!.. »
Эту молитву произносят на одном дыхании, и обычно повторяют ее пять раз, параллельно с ней как бы увеличивая время цикла задержки своего дыхания /доп. ред. – « Когда в человеке распространился Божественный вдох, воздух нашел выход через его ноздри, и он чихнул так, что его образ претерпел изменение. Однако стоило воздуху отделиться от него, как его образ стал таким, каким он был раньше. Тогда ангел сказал ему: “Вознеси хвалу Аллаху за то, что Он вернул тебе твой добрый образ!” Человек вознес Аллаху хвалу, а Тот ответил ему: “Да смилостивится над тобой твой Господь, о Адам! Для этого я и создал тебя!” – то есть “для того, чтобы ты Восхвалял Меня, а Я был бы милостив к тебе!” Отсюда – формула пожелания чихающему, если он, чихнув, восхвалил Аллаха». (Ибн ал – Араби, “Мекканские откровения”, “Путы для готовящегося вскочить” сПб, 1980г, с. 164…173).
Для ускорения развития и реконструкции нашего мозга Йога предлагает специальное упражнение (технику), которая должна лежать в основе каждой духовной практики, - так называемую «мантру» - «молитва», «остановка ума», «заклинание».
Этимологически «мантра» означает слог, слово или стих («тра» – защита, «освобождение», «ман» - от санскритского «манас» - ум, думать), обладающие способностью воздействовать на сознание человека и приносящие духовное совершенствование, если их повторяют, слушают или размышляют над ними. Мантра – это то что освобождает ум от затемнения (помрачения) и дурных привычек (привязанностей) и тем самым освобождает со-знание от невежества. В Священном Писании Пингала – тантре говорится: «Она именуется мантрой потому, что она открывает полное знание о Вселенной, освобождает от осквернения и приносит успех в самосовершенствовании».
Слово обладает силой или само по себе есть сила. Слова, написанные или произнесенные, пробуждают (вызывают, стимулируют) образы и ассоциации, эмоции и чувства и тем самым пробуждают в нас желание и стремление к действию. Слово – это носитель энергии, силы, воздействующей на сознание людей. Это энергия в звуке, а в мантре – это носитель духовной энергии, так как в звуке мантры имеется потенция, раскрывающая скрытый потенциал человека.
Слова производят вибрацию в соответствии с силой чувств и нацелены на подавление или возбуждение внутренних сил. Раскрытие и контроль внутренних, скрытых сил приводит к со-знанию (сверхсознанию).
Проявления Вселенной происходит в движении, а оно производит звуки, т.е. вибрации. Все пронизано звуками. Предметы, явления и существа имеют свои определенные вибрации, свой звук, свое имя.
В Шримад – Бхагаватам – древнем Священном Писании – говорится: «Мудрые, обладающие инстинным знанием, определяют звук как то, что передает идею объекта, указывает на присутствие говорящего, скрытого от наших глаз, и составляет тонкую форму эфира».
Согласно учению Йоги, каждая мантра содержит, кроме сосредоточенного мышления, которое составляет ее сущность, еще и тайную силу, скрытую в сакральной части мантры, в так называемом «биджа» (т.е. семени), и посредством многократного повторения мантры эта сила проявляется и может быть использована. Величайший и могущественный из всех биджа (а значит, из всех мантр) – священный слог ОМ. В нем, как в каждом биджа, есть носовое (напевное, жужжащее) М, или гудящее М-М-М-М, в котором, согласно учению, как раз и содержится сила мантры.
Рассмотрим слог Ом сначала только как звук, назначение которого – блокировать влияние извне, чтобы обратиться к собственным внутренним процессам. Выговаривают этот слог как АОУмм, но при этом ни А, ни О, ни У в отдельности не слышны, а гудящее М сопровождает произнесение всего слога с самого начала. В этом «гудящем М» (которое в «биджа» обычно выговаривается как гортанное «нг» в слове «Ганг») лежит все решение задачи. Напевность, гудение, жужжание приводят в колебание, через мягкое небо, всю область гипофиза, а звучание М – целую область кха (от точки между бровями до шишковидной железы). К этому надо прибавить еще глубокое сосредоточение мысли на мантре. Эта концентрация мысли, в сочетании с М-м-м-колебанием, активизирует сперва гипофиз, как центр воли, а затем и шишковидную железу, неуклонно увеличивая активизацию вплоть до раскрытия этой железы как «третьего глаза».
По общему биогенетическому закону, сначала возникает необходимость функции, и только затем возникает соответствующий орган, - и наоборот, если функция будет подавляться, орган захиреет. Поэтому необходимо снова разбудить эту функцию в теле, для того, чтобы заново инициировать развитие шишковидной железы. Быстрее всего это достигается повторением ОМ – биджа – с сопутствующим сосредоточением на желании видеть в кха. Повторять эту мантру можно и не в слух, достаточно делать это мысленно, только надо при каждом повторении напевного (жужжащего, гудящего) М подчеркивать это прикосновение языка к мягкому небу и таким образом обеспечивать вибрации (колебания) всей области кха.
Это упражнение называется набхомудра. Текст гласит: «Где бы ни находился йог, чтобы он ни делал, он всегда должен держать язык (корень языка) вверх (к мягкому небу) и всегда задерживать дыхание» («Гхеранда – Самхита», 111 – 2).
Задержка дыхания есть требование концентрации мышления, которое всегда связанно с задерживанием дыхания (с воздухом) и усиливается через повторение ОМ-мантры: «Повторение этого ОМ и размышление о его значении есть путь» («Йога сутры», 1,28).
Вибрации мантры возбуждают через головные центры (гипофиз и шишковидную железу) остальные центры тела (чакры), физические корни которых суть соответствующие железы: щитовидная, загрудная (тимус), поджелудочная, надпочечная, половая и копчиковая» (А.М. Гаджиев, Начальная или действующая грамматика)./.

ОБ АЛЛИЛУЕ

Рекомендованную молитву для христиан ты наверняка знаешь.
«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (причастия к неразумию «тьмы»); ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
(Ев., Матф., 6:9…13)
Ну, а лучшая молитва для всех религий и духовных школ является Аллилуйя - в Священных Писаниях называемая: свет, истина, правда, святая правда – и т.д.
Аллилуйя имеет преимущество перед другими молитвами, так как она наиболее полно и кратко передает суть вероисповедания и актуальна на "последний час".
" Кидаю в духовную ночную тьму камень (преткновения). Кидаю камень в заблудшую тень тьмы. Именем Милостивого Милосердного в День Суда Судящего. Нет божества божественнее (кроме) Дающего Начало. Разумеющий веру (закон) - Он посланник Дающего Начало. Свидетельствую, что нет возможности возможнее (кроме) Дающего Начало. И свидетельствую, что Умом Измеряющий Закон (веру) - пророк и посланник. Бог Един (во всем сущем), посланники Его правдивые. Дающий Начало - только Он Могущественный (Творящий) (5 раз). Нет божества божественнее (кроме) Дающего Начало "
Привожу тебе ее арабский текст в транскрипции русского языка.
" Аоъуззу бил - лоhи минаш - шай - тунир роgим
Аоъззу бил – лоhи минаш – шайх – тунир роgим
бис - мил - лоhир рахмонир роhим
ла - илаhа - иллолоh - у
мухамаддин расул - ул - аллоh
ашhаду ан - на ла илаhа иллолоh - у
ва ашhаду ан-на мухамаддин абдуху ва расулих
худо бир расули бархаk
аллоh акбар (5 раз)
ла - илаhа - иллолоh . "
Здесь звук "g" похож на слитное произношение звуков русского языка "д+ж", звук "k" звучит как твердое "к", а звука "h" в русском языке нет, он похож на украинское "г" и на немецкое "h", или на звук который исходит тогда, когда мы хотим согреть дыханием замерзшее стекло.
А зачем ты мне даешь молитву на арабском языке?..
Здесь много причин:
Во первых, современный язык иврита утратил древнее «детонирующее» звучание некоторых согласных звуков;
Во вторых, арабский язык наиболее похож на тот язык, когда Бог пять тысяч лет назад передал заповеданное Аврааму;
И, в третьих, на нем разговаривал один из пророков Единого Господа - Мухаммад.
В четвертых, арабское произношение молитвы нараспев, кроме духовного воздействия, производит детонацию клеток нашего организма, включая даже наши кости, и тем самым способствует выведению шлаков из нашего тела, проводя его очистку даже на физическом плане.
В пятых, произнесение этой молитвы 13 раз подряд воздействует на наш организм, как эффективное дыхательное упражнение при лечении и профилактике любых терапевтических заболеваний, включая и так называемые хронические, и способствует их полному излечению (об этом свидетельствуют и труды - " Гипер вентиляция легких, как фактор более 80 терапевтических заболеваний " - доктора медицинских наук Бутейко, которые особенно широко были распространены в начале 70-х годов). Этому способствует и техника правильного произнесения звука "h", когда этот звук проходит через открытую гортань с выдохом воздуха сопровождаемого втягиванием живота во внутрь.
В шестых, при произнесении молитвы, при полном выдыхании воздуха из организма, она способствует нашей подготовке к непосредственному контакту с Богом - интимной связи с Ним, в православии - к "умной" молитве, в индуизме – к состоянию называемому "самадхи".
Подобное озвучание молитвенных аятов мы встречаем в сурах Корана (Анварали Хакимжон, Иймон сабоhи, Ташкент,, «Езувчи», 1996 г.).
А почему молитву надо произносить именно 13 раз?..
12 для "контакта" природы с Богом (12 Апостолов, 12 знаков зодиака, 12 месяцев,12 часов), плюс один раз для – себя и для Бога в себе.
А эффективна ли будет молитва, если я не понимаю арабского языка?..
Она эффективна для клеток нашего тела и для нашего ментального абстрагирования, которое "настраивает" нас на восприятие Святого Духа /доп. ред. – Слово (речь), Письмо (книга), число (исчисление, измерение)/.
Для повышения эмоционального восприятия - для души, при не знании арабского языка, желательно, перед чтением ее на этом языке, несколько раз прочитать ее на своем родном.
Предлагаю твоему вниманию расширенный перевод на русский язык впервые переведенных имен собственных: шай-тун – сила тьмы (близкое «шаа тун» время ночи, или в руском языке «шатун» - шатающийся), расул - посланник (периферически зрящий), Мухаммад - Умом Измеряющий, дин - Вера (Закон, Знание), Аллоh - Дающий Начало (Дающий Новь, Дающий Обновление, Дающий Свежесть, Дающий Сладость, Дающий Дыхание Жизни - «h», которым впервые, согласно Торе, был оживлен Адам), Акбар - Всемогущ (Только Он Творящий, Только Он Созидающий), Иллаhа - Бог (божество, сила, необходимосущее).


ОБ ОБЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ,
С ВЫРАБОТКОЙ ОДНОЗНАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКИ
НОРМ МОРАЛИ (НРАВСТВЕННОСТИ)


«И установлю обиталище Мое среди вас, и не возгнушается душа Моя вами. И ходить буду среди вас, и буду вам Богом, а вы будете моим народом.»
(Тора, Ваикра; Библия, Левит, 26:11;12)

Согласно Торе и Библии, после совершения Адамом и Евой «первородного греха», их потомки, судя по дальнейшим историческим событиям, стали как бы «падать в духовную яму», где им (в бытии) было «разрешено» Господом совершение первопричин: «Оно (потомство Евы) будет язвить тебе (Змию) голову (начало, причина); а Змию, за эти совершаемые человеком первопричины, было разрешено «карать» его соответствующими (этим произведенным первопричинам) следствиями: «А ты (Змий) будешь язвить ему (потомству Евы) пяту (последованием, следствием)» (Брейшит; Бытие, 3;15)…
Так в Священных Писаниях констатируется, что Человечество «попало» в «круговорот» причинно – следственных связей.
После восстановления Заветов с Господом, через Авраама и других Его пророков, человек получил возможность к «спасению» от язвительных следствий Змия, при условии, что его деяния будут соответствовать Заповедям Господа (иудаизм), или его деяния будут «уподобляться» Христу (христианство), или, что человек воспользовавшись своим разумом, через исполнение пророчеств Мухаммада (Разума), встанет «на прямой путь» к Господу «не придавая Ему сотоварищей».
В таком случае, когда «спасение» человека оказывается зависимым от его нравственного, с точки зрения Заветов Господа и, как следствие, Священных Писаний, поведения в его бытии, зададимся себе вопросом: «Чем же мотивировано поведение человека, и, как следствие, его деяния?».
Обращаясь к трудам А. М. Гаджиева («Всеобщая декларация прав человека, ее основы, и политическая реальность», Ташкент, 1998, 40 с.; и «Алфавит сознания», Ташкент, 1999, 92 с.), мы находим, что любые действия человека могут быть мотивированы его потребностями:
1. Телесными или биологическими;
2. Душевными или психическими;
3. Духовными или разумными.
Изучая Священные Писания, мы видим подтверждения этому, что существует как бы «три одеяния», как животной души человека так и его разумной души, которая может привести его к Высшему Разуму.
Эти «три одеяния» (Тания, собрание речений, Вильнюс, 1990, с. 31):
1. Мысль – реализующая духовные потребности человека;
2. Речь – душевные;
3. Действие – телесные.
Имея теперь представление, с чем связаны потребности человека, мы можем подойти и к непосредственному решению проблемы связанной с поставленной задачей – с выработкой единых человеческих ценностей и, в частности, к вещам, находящимся в окружающем нас мире.
Заметим, что ничего ценного не может быть создано человеком без согласованности его мыслей, речи и действия.
При необходимости создания какой - либо «новой» человеческой ценности:
1. мысль должна быть соподчинена разуму или духу;
2. речь – мыслям, и органам чувств, создающим различные воображения и представления;
3. действие – и мыслям, и органам чувств, и органам действия (доп. ред. – воображению и представлению).
Если рассмотреть этот вопрос с точки зрения антропологического исследователя, ищущего возможность создания наивысшей человеческой ценности, которая может быть «создана» человеком, то это может осуществляться только тогда, когда:
1. Мыслью «руководит» непосредственно Высший Разум;
2. Речь «течет» из уст пророка – учителя, постигшего законы Высшего Разума;
3. Действие осуществляет прилежный ученик – человек, вставший на духовный путь развития и исполняющий закон.
Если же человек не стоит на духовном пути, животная его душа:
1. через мысль может управляться «лукавыми уговорами Змия» (Брейшит, 3:1;4;5; Бытие, 3:1;4;5);
2. тогда речь его оказывается ввергнутой в язычество – пустого словословия (словоблудия), не имеющее под собой никаких критериев истины, обусловленное псевдо – человеческими ценностями причастия его к лукавству;
3. а действия будут противоречить здравому смыслу, подпадая под критерий греха (вреда) и оцениваться как «неконтролируемая глупость», ведущая к деградации.
В таком состоянии «неконтролируемой глупости» человек может создавать только псевдо – ценности, на подобии строительства никчемной «Вавилонской Башни» – Гордыни, рождающей только споры.
Таким образом, реальное политическое состояние человека, в выработке им единых человеческих ценностей с однозначной формулировкой норм морали (нравственности), оказывается весьма затруднительным и проблематичным.
Так, в мире вещей, большинство людей «привыкли» и «склонны» ценить только то, что можно «пощупать», и то, что «радует глаз» и другие органы чувств.
С духовной точки зрения, такие люди являются:
1. В лучшем случае – просто «заблудшими»;
2. А в худшем – пособниками или миссионерами «Тьмы».
Принципы демократии (самоорганизованности) требуют создания шкалы ценностей такой, которая удовлетворяла бы большинство. Но это большинство, без разумного изучения, понимания и исполнения Заповедей Господа, оказывается во «власти искушений Змия» и «диктует» нам, в том числе и через политические и экономические законы, подвластные «Золотому Тельцу», без учета норм морали – нравственности, приятие псевдо – ценностей.
Как же здесь быть?..
Ведь «безграмотное» в духовном плане большинство «продолжает вести нас в пропасть духовного падения».
Неужели нет выхода из шкалы ценностей обусловленной общечеловеческой глупостью?..
Есть, говорит Буддист, нужно только выполнять свой духовный долг (дхарму).
Есть, говорит иудей, надо только на данный момент времени признать себя с нравственной стороны, с точки зрения Заповедей Господа, иври – евреем – грешником, ведь душа моего биологического тела грешна, так как рождена от матери – еврейки, и исполняя Заповеди Господа духовно стремиться «возвысится в Йисраэйль» (где Есть Видение Бога), стать праведником в понимании и исполнении Его Законов – «прилепиться» к Господу, для духовного возрождения от Отца (по терминологии индуизма оказаться «дважды рожденным», первый раз грешником – от матери, и второй раз духовно, праведником от Отца).
Есть, говорит христианин, нужно только на данный момент времени «покаяться» в содеянных грехах и стремиться стать «частицей Христа» - «причаститься» ко Всеобщему Единому Его Миссионерству в мире.
Есть, говорит мусульманин, надо только постоянно «омывать свою грязь», многократно, каждый день, «производя таинство омовения» и идти «прямо» к Единому Богу, «не придавая Ему сотоварищей».
Из «Мифа Дагонов», освященного французским этнографом М. Гриолем, и косвенно из других Писаний, мы видим, что перед Человечеством раскрыты тайны тех «царственных вещей», которые были на первых «двадцати двух палубах корабля», на котором оно «прибыло» на Землю. Здесь идет прямая аналогия с «кораблем Ноя», с тайнами скрытыми в 22 знаках языка иврит, и, даже, с количеством пар хромосом (исключая пару характеризующую пол) существующих в половой «клетке» человека. Доступ к этим тайнам раскрыт нам через органы нашего восприятия. Тайны того, что находится на остальных пятидесяти палубах вышеупомянутого корабля, Человечеству еще предстоит в будущем открыть, так как они, «на прямую», могут быть раскрыты человеку только через его разум.
Заметь, что «оказывается» большинство истинных ценностей человека находятся за «чертой возможностей» органов его восприятия – обоняния, слуха, зрения, вкуса и осязания.
Таким образом мы приходим к заключению, что единые истинные блага Человечества можно оценить только «оком разума», а их «выработка» сводиться к тому, насколько это «око разума развито» и может слышать (Иудея – «рассудочная») и видеть (Йисраэйль – «разумный») эту истину у каждого конкретного человека или у какой то определенной группы людей.
Заметим, что между псевдо – ценностями, «диктуемыми» нам Змием, и истинными ценностями в Единстве Господа, лежит «огромная пропасть». Отсюда Человечество «разделяется» на различные религиозные течения, политические «партии» и все другое; и эти «разделившиеся» - каждые сами по себе, по своему пониманию и разумению истинных ценностей Человечества, решают вопрос: «Как через эту пропасть им «перебраться»?»…
Так появляется условие: «Как же выработать единые человеческие ценности?»…
С точки зрения антропологического исследователя едиными они могут быть только в истинности Господа, а выработка их по существу может быть только связана с переходом каждого человека от псевдо – ценностей, к единству их в истине, по мере развития или «раскрытия» его «ока разума».
Чтобы открыть это «око разума», человеку необходимо изучать теоретическое наследие всего Человечества и, в первую очередь, Священные Писания и в повседневной своей жизни постоянно «пересматривать» - «производить переинвентаризацию» - «перестройку в духе» - «трансформацию» - «преобразование» уже известных своих ценностей по степеням их первоочередности, важности и интенсивности.
В религиях и духовных школах для этого человек должен производить «пересмотр» и анализ всех своих мыслей, разговоров и действий, в течении всей своей жизни, и выявляя греховность некоторых своих поступков, раскаиваться в них, принимая решение к искоренению их в будущем.
Итак, чтобы подойти к истинным ценностям, человеку оказывается необходимым «перестроить» по первоочередности, и интенсивности свои потребности, представление о которых и дается в работах А. М. Гаджиева:
1. Изучая Теоретическое Наследие Человечества, «перестраивать» свои ценности в мыслях и разуме;
2. Понимая это Наследие, «перестроить» свои ценности в словах и в душе;
3. Исполняя Заповеданное Господом, «перестроить» себя в своих действиях и, как результат следствия Заповеданного, оказаться в духовной «перестройке» от Господа- в духе, в душе и биологическом теле.
Таким образом, ставя цель: «О выработке единых – общих человеческих ценностях, с выработкой и однозначной формулировкой норм морали – нравственности»; можно констатировать, что она, с точки зрения исследователя, в своем апогее – в истине, сводится к необходимости осуществления духовной «перестройки» самого человека, через его разум, путем изучения, понимания и исполнения им, уже давно известных и дарованных Господом, Священных Писаний…

ВЫВОДЫ

1. Нарушающим Заповеди, Господь говорит: “Особенно кровь вашей жизни взыщу я: за насильство всякого зверя я взыщу ее, и за насильство человека, за насильство одного над другим взыщу человеческую жизнь (Тора, Брейшит, 9:5). Этот Завет Господа, раскрывает нам причину того, почему человек постепенно, «накапливая» с возрастом грехи, без должного покаяния, стареет и в конце концов умирает. Тайная часть Торы, любому “насильнику” пророчествует следствие кары, от естественных сил природы, скрытых в одном из Его имен – Йеhоаh (или как его некоторые читают наоборот – hавайе) состоящем из четырех слов языка иврит: 1. “скила” – забрасывание камнями; 2. “ерейфа” – сожжение; 3. “hорех” – убиение; 4. “хенек” – удушение. (Тания) Таким образом, любой “насильник” исполняя следствие фактически оказывается “на службе у Змия” (Тора, Брейшит, 3:15), а не у Господа, и у такого человека Змий становится его Богом (язычество). Чтобы претерпеть «рок» отрицательных или вообще выйти из круга причинно – следственного ряда следствий, человеку необходимо перейти от бессознательного к со-знанию, к разумно – рассудочному изучению, пониманию и исполнению Священных Писаний – познать и исполнить Волю Господа.
2. Находясь в плену своих страстей, “зациклившись” в кругу своих привычек – в “Вавилонском плену” Завесы Неведения, (Р.А. Миллер, ОО ШКИ «САТЧИТАНАНДА», Завеса Неведения «Вавилонского плена», Ташкент, 2000 г.), человек сознанием своим живет в “животной” своей душе “ситра ахара”; и, в принципе, мало чем отличается от гоя – язычника, скорее всего похожего, с точки зрения современной техники, на совершенного робота, который может искушаться и действовать по “программе сил зла”.
3. Человек, который редко или слабо пользуется своей рассудочностью (А.М. Гаджиев. Алфавит сознания, Ташкент изд. «Абу Али Ибн Сино», 1999 г., 116 с.) по неволе попадает под воздействие искушений, и, как следствие, в «неразумии своем» причащается «Антихристу» ведущему во «тьму» незнания – глупость (Тамас); Человек, который в своей деятельности постоянно руководствуется своей рассудочностью, но игнорирует «посылки» Высшего Разума (Р.А. Миллер, ОО ШКИ «САТЧИТАНАНДА», Человечество и вечное познание Бога из Его «Сосудов Хабад», Ташкент, 2000 г.), находится в заблуждении этого рассудка в связи с ограниченностью своих знания, понимания и мудрости, и оказывается в плену страстей (Раджас); Человек, который пользуется и рассудком и разумом, изучая Священные Писания и используя свой рассудок в качестве «меча», отсекающего искушения, постепенно посредством Святого Духа причащается к Высшему Разуму, становясь разумным (Сат). В плане мотивации потребностей души, в первую очередь, человеку становится необходимым перейти от «творчества, которое может быть неосознанно направлено им и на строительство «Вавилонской башни» - своей «Гордыни», к исследованию возможности «созидания» в Господе, разумением (пониманием) и исполнением всего Им Заповеданного. Итак, для «перехода» нашего сознания из животной души в божественную, обязательной «начальной» (первым нашим шагом) необходимостью становится переход от обычного эмоционально - рассудочного восприятия мира, на которое через «искушения» имеет влияние «Тьма», и которое находится между (представляемыми нами) принципами: 1. Добродетели в «справедливости»; 2. Пороком в «обмане»; к мотивации наших потребностей в благородном творческом добродетельном созидании.
4. Так появляется условие духовной задачи: «Как же выработать единые человеческие ценности?». С точки зрения исследователя Таинств Священных Писаний, едиными они могут быть только в истинности Высшего Разума Господа, а выработка их по существу может быть только связана с переходом каждого человека от псевдо – ценностей, к единству их в истине по мере развития или «раскрытия» его «ока разума». Чтобы открыть это «око разума», человеку становится необходимым изучать все теоретическое наследие всего Человечества и, в первую очередь, Священные Писания, и, во вторых, в повседневной своей жизни постоянно «пересматривать» - «производить переинвентаризацию» - «перестройку в духе» - «трансформацию» - «преобразование» уже известных ценностей по степеням их первоочередности, важности и интенсивности.
5. Для со-причастия к Высшему Разуму человек должен, производя таинство «обрезания» неразумных искушающих желаний своей «крайней плоти» - практически через «джахат» над недостатками своего внутреннего мира, уподобляясь Господу в смирении, взяв «крест» своей судьбы и исполняя свой личный долг, приступить к «Воскресению» - Первому Судному Дню своего творения на Земле, как наместника Бога в этом материальном мире.

Используются технологии uCoz