ЧАСТЬ 2
О ЛИЧНОСТИ

" И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. " (Ев.Деян.2.3...6)

Вот мы с тобой подошли к ключевому понятию характеристики человека с точки зрения духовности, в той ситуации греховности Земли и Человечества, которую мы, в настоящее время, имеем. Постигни это!
Представь себе условную ситуацию, когда, например, какой-нибудь выдающийся ученый пришел в компанию людей, не имеющих представления ни о нем и не о знаниях его науки, и начал там делать свои прорицания.
Как отреагирует на это сия компания?.. Представил?..
В лучшем случае примет его за слегка "сдвинутого" балагура, а в худшем - отправит в сумашедший дом.
А если он и там начнет бурно что-то "доказывать", без удостоверения своей личности, то навряд ли он оттуда скоро выберется без помощи знакомых, друзей или родственников.
Из этого примера можно сделать несколько выводов. Остановимся на одном из них.
Для общения в компании людей необходим целый комплекс обусловленных и принятых всеми членами этого коллектива правил поведения.
Человек который игнорирует этими правилами воспринимается коллективом как "ненормальный".
Продолжая эту мысль далее, что же получается? Что же, когда заостряют внимание о "правах" человека, как свободу личности, по сути, всего на всего, идет речь о правах "ненормальных" людей?..
А, в тоже время, представленный нами пример ситуации, где имел бы место, с более отягчающими обстоятельствами, опять таки там, где эти права отстаиваются.
И так, какая компания людей, с точки зрения духовности, наиболее развита?... Конечно же та, в которой комплекс этих обусловленных правил сведен к минимальному, т.е. к чисто духовным этическим и эстетическим принципам, ведущим к "раскрытию добротолюбия сердца". А где это нам наиболее тщательно преподносится - конечно же в Писаниях религий и духовных школ!..
Как?.. Так получается, что личность есть отрицательная характеристика человека?.. А как же тогда на счет "личности" в истории Человечества?..
А так! Про тех, которые ты говоришь, что они "личности" в истории, можно сказать, то, что они то и не обособляли себя от Человечества, и стали, в принципе, "без личностны" и не отрывные от него.
И так, читатель, оказывается, что наша личность есть характеристика "препятствующая" нашему объединению, и, если говорить слишком грубо, аллегорически, характеризует степень "ненормальности" каждого из нас /доп. ред. – типы личности проявляются из-за неполноценного развития личности, не соблюдения правил этики (заповеданных Писаниями). Этос с древнегреческого - характер/.
Почему это так?..
Писано в Торе о строительстве Вавилонской башни – «Гордыне», которая спутала человеческие языки и появились "споры", т.е. разноречия.
По этому поводу, по тексту Евангелия, постоянно идут упоминания о "язычниках, книжниках и фарисеях".
Что такое книжник я представляю, а вот что такое язычник и фарисей?..
Да, нет... Наверное и "книжник" ты не совсем себе представляешь, раз спрашиваешь о двух других, так как они, в принципе, взаимосвязаны и являются "прямым" результатом, подтверждающим существование у нас этой "личностной структуры".
Понятие "язычник" возникает из-за того, что мы при общении между собой, из-за этой "личностной структуры" и "спутанных языков", не можем понять друг друга. В этой ситуации, для того чтобы убедить кого-то в чем-то, нам приходится долго "болтать языком".
Другое дело, когда мы читаем какую-либо книгу, то нас никто не контролирует как мы ее поняли, и нам не перед кем в этом "само утверждаться", как восприняли ее, так и ладно.
Отсюда понятие "книжника", отличающегося от "язычника" тем, что они могут не вступать в "языковый конфликт" между собой и "постигать" читаемое так как ему заблагорассудится, без всякого "нервного взвинчивания" себя.
Понятие фарисей, переводимое с иврита на русский язык, имеет смысл близкий к слову - "обособленец".
Почему же он "обособленец"?..
Здесь, по биологической причине, человек чувствует себя "самостоятельным" существом, которого не всегда понимают окружающие его "ближние" люди, все по той же причине "спутанных языков" в борьбе за «место под солнцем».
Поэтому, находясь в обычном нашем состоянии мышления, мы вынуждены быть этими "обособленцами", непонимающими друг друга: "Конечно же я прав !... Ведь у меня же есть голова на плечах, не то что у "ближнего"!.. Куда-то "забрел" и конечно же не прав!.. Да ну его!.. Чего о нем говорить. Сам забрел, пусть сам и выбирается оттуда!.."
Спаситель, в том же Евангелии, упоминает о "язычниках, книжниках и фарисеях", давая нам понять этим то, что Его учение относится к другой не обычной форме, возможного мышления. Хотя и среди книжников Он находит "близких к Царствию Небесному - Заповеданному" (все тех же "блудных сынов").
Теперь, в связи с вышеизложенным, коллектив добровольно собравшихся людей, может делать лишь праведное дело. Ибо если появляется малейшее отклонение от праведности – каждый из нас чувствует это через личностное восприятие и стремится этот коллектив покинуть, в результате чего тот "разваливается".
Получается, что личностное восприятие каждого из нас, с одной стороны, мешает нашему общению между собой, а, с другой, служит индикатором их "чистоты" и "безупречности". Здесь Господь дал нам "защиту", чтобы мы впредь не "строили" ничего такого с "бесполезной целью" – искусственно механически достичь Бога на Небесах, и не попали бы в очередное грехопадение.
Вот почему в период "сбора камней" именно творческие коллективы с правом свободного входа и выхода из него его членов, во время их формирования, являются критериями чистоты и праведности духовного развития людей, критерием безукоризненности их друг к другу, являясь как бы "цепочкой" Бога - людей исполняющих Его Волю...
Здесь следует заметить, что в устоявшемся коллективе свобода входа и выхода практически отменяется принятием обета полной отдачи себя служению Господу в этом конкретном коллективе.
Тогда уже, как ты понимаешь, такой обет никем не может быть нарушен, ибо нарушение его может привести к смертному греху.
В произведениях Карлоса Кастанеды, такой коллектив создает "старшая - обучающая группа", которая в подборе членов своих последователей руководствуется "видением указаний" Духа.
Наиболее близко к необходимости создания таких "автономных" коллективов - общин подошли представители религиозных общин и духовных школ, в особенности «тайных».
Однако здесь надо помнить, что Человечество не должно потерять те «изюминки», которые накоплены и находятся в Писаниях и Преданиях, их всевозможного многообразия.
В настоящее время, в смысле стремления к широкой веротерпимости к Писаниям различных религий, ведущей можно признать религию бахаи, которая была создана на базе тайных школ суфизма в исламе.
Необходимо отметить и ведущую роль современного экуменического движения, целью которого является достижение возможно полного единства между последователями различных христианских церквей.
Но оно все же остается не полным, так как не включает в себя всех христиан, а также другие религии, исповедующие Единого Господа /доп. ред. – образцом такого движения можно принять ислам, как продолжение, так называемых аврамических религий, учитывающего закон трансформации (преображения), но сохраняющего «тайный смысл» всех изотерических Писаний. В развитии (эволюции) каждого конкретного человека становление личности на ее иерархической лестнице является обязательным. «Разворачивание» мира проявляется вокруг личности (эго, я); ее формирование основано на двойственности (множественности) творения, на противоположных явлениях единого начала. «Сворачивание» мира, происходящее вокруг этого же центра, являющегося личностью, но осознавшей свою двойственность: мир становлений и разрушений, при смене его качества одного на другое. Завершение развития личности (процесс эволюции – инволюции) завершается в индивидуальности, со-знание которой находится в абсолютном единстве и в со-причастности к этому единству./.
Возвращаясь к теме личностного восприятия человека, с точки зрения этого широкого многообразия исповедуемых Человечеством религий, становится ясным почему в Евангелии делается особый акцент на апостольские, личностно – индивидуальные толкования единого «спасения» всего Человечества.
Поэтому, когда ученики спрашивали Спасителя, что когда придет то время спасения, Он им говорил, что к этому времени Евангелие (Благая Весть всех Писаний Человечества) должно распространится во всех народах, и вы будете любить друг друга, т.е., по крайней мере, обязательно быть среди людей, и желательно таких, которые, по крайней мере, вызывают твою симпатию и тебя к ним тянет :
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.»
(Ев., Иоан., 13:34;35),
и мыть друг другу ноги (расчищая друг другу путь):
" Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу; Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам.» (Ев.,Иоан., 13:14;15).
«Когда каждый незнающий и несознательный скажет об Учении - кажется, это какое-то другое общинное учение, - умейте справедливо ответить. Скажите: "Каждая община основанная на труде и знании реальности, не вредит делу усовершенствования Человечества.".» ( Община, Агни йога.)
А каково же оптимальное количество членов творческого коллектива?...
Здесь напрашивается вывод, что по крайней мере оно должно соответствовать тому количеству личностных языков, на которые нас разделил Господь.
"...Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге . " (Ев., Коринф., 12:25)
Кто интересуется этим вопросом более подробно, можно им посоветовать обратиться к трудам Аушра Аугустинавичюте (Теория интертипных отношений, Соционика, Вильнюс, 1980 г.) или И.Н. Каленаускаса (Наедине с миром), и А.М. Гаджиева (Основы теории функциональной диагностики личности, Алфавит сознания).
Другими словами, если коллектив осуществляет Богоугодное дело и в нем присутствуют все представители "личностных языков", то при общении с Господом такой коллектив становится "безличностным" и с него снимается одна из последних Божьих кар, а этот коллектив людей условно можно назвать "Цепочкой Бога".
" Когда вы считаете своих друзей воинами в клане шаманов, вы становитесь учителями друг для друга, и ваша группа становится нагвалем. Это один из способов интегрировать учения шаманов в жизнь группы... Хотя Кастанеда (впрочем и в различных Священных Писаниях, например Евангелисты) не подчеркивает общинных элементов в своих учениях, традиции, которые он описывает, учат нас многому, относящемуся к созданию и поддержанию живой и исполненной глубокого смысла жизни общины. Суть наиболее полезных уроков состоит в том, что никто не преуспеет в осозновании, пока это не сделает каждый, и что коллеги - воины также важны в учебе, как и учителя. Образ одинокого воина в историях дона Хуана великолепен, но без воинского клана он лишен смысла. Группа воинов ведет себя как взаимозависимая система энтузиастов осознания. Каждый воспринимает другого как друга, партнера и достойного оппонента. Быть воином - значит быть самим собою, то есть быть трудным, любящим и подшучивающим над друзьями, чтобы помочь им и себе в осознании. Даже дон Хуан признается, как важны для него его ученики. В конце концов, упрямство Кастанеды сделало из дона Хуана настоящего учителя." (А. Минделл, "Дао шамана",с.214)
Иначе, если общение идет от одной личности или в коллективе отсутствует полное количество представителей "личностных языков", то может наблюдаться "не цельное" восприятие в Господе внешней и внутренней "картины мира".
Это приводит к искажению истинности и некоторые люди "отравляются" "манией величия" и начинают противопоставлять себя коллективу.
По этому поводу Спаситель нас предупреждает, что кто будет выдавать себя за Меня и говорить от Моего имени – не верьте тому, или, что кто будет выдавать себя за главного, да будет вам он рабом.
" И сев призвал двенадцать и сказал им: " Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.". " (Ев., Мар. , 9:35)
Здесь я не имею ввиду тех, которые "да слышат" имея "внутреннее ухо".
Но они-то как раз в мирской жизни не стремятся проявлять себя как лидеры, хотя легко ориентируются в любой обстановке и осваивают любую из профессий.
Круг интересов таких людей обширен. Они часто меняют свое "хобби", постоянно что-то ищут.
Что же они ищут?..
Они ищут встречи со Святым Духом! И если им посчастливиться встать на духовный путь, то здесь они, как рыба в воде.
Поставленная задача: " Пойди туда, не зная куда! Найди
то, не зная что! ", для них не является непонятной. Они не думают куда идти и куда вести других, они это ЗНАЮТ, они "сталкеры" /доп. ред. – «чтобы быть всем, надо стать никем, чтобы быть везде, надо быть нигде»/.
Таковыми были все реальные духовные наставники Человечества - посланники Господа, не гнавшиеся за высокими чинами и титулами, а если их им и давали, то в том не было нисколько их личной корысти.
В иудаизме таковые назывались пророками, в христианстве - апостолы или посланники Господа, в исламе - пророки или посланцы Господа, а в учении дона Хуана - "нагвалем".
Как распознать таких людей?..
Это могут сделать "видящие" (Имеющие уши, да слышат... Имеющие очи, да видят...).
Как с ними встретится?...
Они ведут скромный образ жизни и незаметны. Но: "Ищущий да найдет!"...
Счастье конечно, когда таковой наставник найдет тебя сам. И горе, когда ты его не заметил и не понял его предложений.
В этом случае мне понятно, почему ты свою жизнь проводишь в пьянках, а иногда и употребляешь наркотики. Ты интуитивно чувствуешь, что упустил свой шанс. И, вместо встречи со Святым Духом, ищешь встречи хотя бы с «Анти Духом». Он приносит тебе временное утешение.
Но поверь мне, в этом ты не прав - ищущему дано будет. Прояви в этом свою настойчивость, хотя бы как "игрок в карты", которому не везет, но он настойчиво продолжает играть, все время беря игру на себя, и этим "ломает карты".
Особенно не придавай значения уже содеянным по неопытности тобой грехам. Главное покайся и не делай их впредь. И даже если у тебя были "встречи" с «Анти Духом», считай это как практический опыт (ошибку на которой учатся) для дальнейшей встречи со Святым Духом.
Стремись! Ибо сказано:
" От дней Иоана Крестителя до ныне Царство Заповеданное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ".
(Ев., Мат., 11:12)



О «ФУНДАМЕНТАЛИЗМЕ»

«Итак, всякого кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.»
(Ев., Мат., 7:24)

Что такое фундамент, мы хорошо знаем – это основа во всем. Фундаментальный подход, например, в науке и технике, требует от исследователя проведения тщательных экспериментальных и теоретических изысканий.
Как каждая наука имеет свои, вполне определенные, фундаментальные труды, так и религии располагают каждая своими Священными Писаниями и устными Преданиями. И ни у кого не вызывает сомнения, что Они, теоретически и практически, представляют собой тот фундамент для человека, который необходим для целеустремленного познания Абсолюта (Бога, Господа, Аллаха, Яhве).
Для восприятия и постижения этого “фундамента” становится необходимым огромный пожизненный труд.
“ С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в Него.“
(Ев., Лук., 16:16)
И, естественно, таким образом, не все люди оказываются подготовленными для “легкого” усвоения текстов этих Писаний, без их знаний, понимания и мудрости (сравни, например, с необходимостью усвоения сложнейших математических формул).
“ Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания, и обращает это в забаву. Они – те, для которых унизительное наказание. “
(Коран, 31:5)
“ Разве вы не видели, что Аллах подчинил вам то, что в небесах и на земле, и пролил вам милость явную и тайную? И среди людей есть такой, который препирается относительно Аллаха без всякого знания и руководства и просвещающего писания. “
(Коран, 31:19)


О ЛОЖНОМ “ФУНДАМЕНТАЛИЗМЕ”

“ Скажи: “О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии без истины и не следуйте за страстями людей, которые заблудились раньше и сбились с ровной дороги ”
(Коран, 5:81)

Так человек, услышав от других людей, что в религии достаточно одной только “веры” в Бога, и не осознавая, что за этим «стоит» и что под этим подразумевается, может искушаться, прибегая к лицемерной мысли и обманывая самого себя: “Я верю! Как и другие… Чем же я хуже их?..”
Как здесь не вспомнить притчу Спасителя о вере “с горчичное зерно”!..
“ И так одних неправедных Мы приближаем другим за то, что они приобрели. “
(Коран, 6:129)
Вот на таких людей, стремящихся к “легкому пути в своей жизни”, и рассчитывают “темные силы”, «сбивая» их с истинного (прямого) пути и вынуждают приятие какого-либо ложного фундаментализма.
«А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.»
(Ев., Мат., 7:26;27)
Воспользовавшись в наш век стремлением людей к демократии (самоорганизованности), они придумывают различные “сверх - умные” названия различным ложным течениям в религии, ссылаясь на то, что это единственно праведная вера, так как ее исповедывали их отцы…
«Когда говорят им: следуйте тому, что ниспослал Бог; они говорят: нет, мы будем следовать тому, что нашли мы у отцов наших. Ужели и тогда…, когда отцы их ничего не разумели и не ходили по прямому пути?»
(Коран, 2:165)
Например, движение “вахобистов” в исламе “базируется” на древних словах - “ва” “хоб”, что буквально означает: “ва” – и этот (перед Богом), “хоб” – моральный долг (обязанность или вина от произведенных ранее прегрешений перед Ним). Отношения к морали конечно же могут быть разные, но здесь имеется ввиду мораль, только связанная с необходимостью выполнения Воли Господа, отраженной по Его Милосердию нам через Его посланников в Его Заповедях)…
Итак, «вахоб» - это древнее слово взятое из контекста Писаний показывает, что искать моральный долг соседа – ближнего, а не лично свой, является великой глупостью и грехом, противоречащим этому слову. Конечно же среди таких “вахобистов” могут быть люди – “начальствующие” над другими людьми, но они в качестве учебы могут “начальствовать” и требовать выполнения морального долга только с тех, которые им доверились, т.е. только со своих учеников, а не устраивать охоту на “ведьм”, якобы поселившихся у соседа…
«Тот ли лучше, кто основал свою постройку на боязни Аллаха и Его благоволении, или тот, кто основал свою постройку на краю осыпающегося берега, и он сокрушился с ним в огонь геены? Поистине, Аллах не ведет народ неправедный!»
(Коран, 9:11)
Ведь любое религиозное общество или религиозный человек, прежде всего, воспитывается на морали Заповедей Господа и должны являть себя в миру: «Тише воды и ниже травы».
В обществе же ложного религиозного фундаментализма, прикрывающемся якобы древней религиозной идеологией, когда нельзя выявить где скрыта правда, а где и процветает ложь, и основывающееся на беспрекословном послушании входящих в него людей, оказывается соблазнительным для использования в своих целях террористами всех мастей. В таких случаях оказывается, что они на самом-то деле, вопреки своим названиям, несут в себе функции только истинного антивахобизма. Как говорится в народном афоризме:
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Здесь ярым поборникам “вахобизма”, подвергшихся фанатизму и наблюдающемуся у исповедников любой религии, надо сказать, что слово “вахоб” имеет очень древние корни. Оно связано с древними религиями - зороастризма и индуизма, впоследствии “органически” вошедших в религию буддизма.
“ Среди людей есть такой, речи которого восторгают тебя в ближайшей жизни, и он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него на сердце, и он упорен в препирательстве. А когда он отвернется, то ходит по земле, чтобы распространить там нечестие и погубить и посевы и потомство, - а Аллах не любит нечестия! ”
(Коран, 2:200;201)
Например, всем известное Великое Сказание – “Махабхарата”, на русский язык переводимое буквально как – “Из Этого Морального Долга Вырезанного на камне” (“скрижали” в иудаизме), или как – “Вечный Моральный Долг Сего Этого Тобой Видимого”.
«Исполняй предписанный тебе долг, ибо это лучше чем не работать. Без работы невозможно даже поддерживать свое материальное тело…» (Махабхарата, Бхагавад-Гита, 3:8)
«На том, кто выполняет свои обязанности (моральный долг перед Господом) без привязанности (к сотоварищам – «Золотого Тельца»), отдавая плоды Всевышнему Господу, не сказываются последствия греховных помыслов. Он подобен листу лотоса, который не смачивается водой (и не пачкается)…»
(Бхагавад-Гита, 5:10)



ОБ «ОБИТАТЕЛЯХ ОГНЯ»

«Не следует пророку и тем, которые уверовали, просить прощения для многобожников, хотя бы они были родственниками, после того как стало ясно для них, что - они обитатели огня.»
(Коран, 9:114)

Целью “темных сил”, на поверку оказывается только одно – любыми путями, одурманив народ глупостью фанатизма, обманом и другими различными способами, с корыстью, захватить власть в свои руки, чтобы тешить свою гордость перед другими людьми в «многобожестве» своих стремлений к материальным благам и богатству.
“ А те , которые приобрели злые деяния …воздаяние за злое деяние – подобным ему. И постигнет их унижение, нет у них никакого защитника от Аллаха! Их лица покрыты точно кусками мрачной ночи. Это – обитатели огня, в нем они пребывают вечно. “
(Коран, 10:28)
Надо отдавать себе отчет в том, что в Писаниях религий под верой подразумевается необходимость знания, понимания и мудрости - Хабад в постижении Заповеданных Законов – Волеизъявления Господа (Р.А. Миллер, ОО ШКИ «САТЧИТАНАНДА», Вечное познание Господа из Его «Сосудов Хабад», Ташкент, 2000, 32 с.)
“ Поистине, обетование Аллаха – истина: “пусть же тебя не обольщает жизнь ближняя, и пусть не обольщает вас обольститель об Аллахе. ”
(Коран, 31:33)
Это может быть подтверждено и тем, что вера и закон в иврите, а также в арабском, есть одно и то же слово – “дин”.
« А когда им говорят: “не распространяйте нечестия на земле!” – они говорят: “Мы только творящие благое.” »
(Коран, 2:10)
Нарушающим Заповеди, Господь говорит: “Особенно кровь вашей жизни взыщу я: за насильство всякого зверя я взыщу ее, и за насильство человека, за насильство одного над другим взыщу человеческую жизнь (Тора, Брейшит, 9:5). Этот Завет Господа, раскрывает нам причину того, почему человек постепенно, «накапливая» с возрастом грехи, без должного покаяния, стареет и в конце концов умирает в страшной агонии.
«Уныние, гнев, жадность, похоть, гордость, сонливость, зависть, заблуждение, непостоянство, раздражительность, не милосердие, трусость – вот двенадцать великих пороков, что поедают жизненные силы человека.»
(Махабхарата, Санатсуджатпарван, 44:1;2)

Используются технологии uCoz