Р.А. МИЛЛЕР
ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 К ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ
«СО-ПРИЧАСТИЕ» К ВЫСШЕМУ РАЗУМУ

«“Со-причастие” к Высшему Разуму; составитель: к.ф.-м.н. Р.А. Миллер, ОО ШКИ “САТЧИТАНАНДА”
Ташкент 2001 г. стр - .
Источником и конечной целью этических учений и религий, как и самого человека, является Высший Разум. Поиск способов, научные исследования и анализ Священных Писаний и опыта, переживаемого пророками, посланниками, святыми и мистиками, лежат в основе этой книги.
«Со-знание», «со-весть» - эти понятия отражают «со-причастность», «со-участие» к Высшему Разуму, совмещая в себе чувственное и рациональное начала.
Книга представляет несомненный интерес широкому кругу интеллигенции, психологам, педагогам, философам, религиоведам и верующим всех конфессий.

СОДЕРЖАНИЕ

От редактора………………………
Введение…………………………………
О предыстории………………………
О грядущем…………………………………
О стабильности (безопасности) общества……………
О противопоставлении людей……………………………
О количестве………………………
О качестве……………………………
О личности………………………………
О «фундаментализме»…………………
О ложном фундаментализме…………
Об «обитателях огня»…………………
О неизбежности следствий………………
О бездуховности……………………………
Об уровнях посвящения………………
О причастии…………………
О ритуалах…………………………
О едином……………………………
О монорелигии………………………………
О «сражении»……………………………
О со-причастнике………………………
О молитвах………………
О первой молитве Адама……………………
Об Аллилуе…………………………………
О общих человеческих ценностях, с выработкой и однозначной
формулировки норм морали (нравственности) ……………….
Выводы…………………………………

ОТ РЕДАКТОРА

Бхакти – «сопричастность богу» состоит в том, что взаимоотношения человека с богом развиваются в эмоционально насыщенных переживаниях в форме обыденных человеческих взаимоотношений. В стремлении достичь бога (потребность достижения высших состояний, постижения Истины, интуиции, мудрости, божественного знания и блаженства) бхакт охвачен чувствами родства и дружбы, родительского или сыновнего благоговения, любовного восторга, восхищением всеобщего благоденствия, болью и радостью физического и нравственного состояния.
И бог, который превыше всего на свете, о чем бхакт никогда не забывает, вместе с тем оказывается близким и родным. Постижение бога как единства противоположностей (противоречий) запредельного, непостижимого умом могущества и одинаково земной близости, достижимости – потрясает душу и все существо бхакта и рождает экстаз (высочайшее блаженство).
Животворное тепло солнечных лучей, палящий зной и бесконечный мрак ночи, ее прохлада и леденящий холод лежат в основе первичных эмоций всех живых существ, а в человеческом воедино сливаются рациональное начало и глубокая чувствительность. Это самой природой подсказанное единство становится основой синтеза, приводящего к интуиции (озарению, высшему блаженству).
Идеал спасения (освобождения) всех живых существ – вызвал к жизни благородные формулы: «Страсть и грех – мудрость, рождение и смерть – нирвана».
«О, человек не убегай от меня, Я потомок Адама, как и ты. Освободи же меня, чтобы получить за меня награду».
«Вечно открыта дверь Бога, дверь Счастья для вступления в нее человека».
Ориентированность Священных Писаний на притчу, значение которой не исчерпывается поверхностным содержанием, а представляет собой еще и смысл неизреченный, но подразумеваемый. Притча всегда поучительна, она наставляет читателя и слушателя, и более того, напоминает ему о ряде непреложных законов этики. В ее поучениях каждый находит подтверждение известным установлениям высокой морали, ее наставления служат уроком нравственности, а значит и уроком жизни, продвигая человека на пути постижения абсолютного Знания.
Известное пророчество гласит: «Афдалу-л-йибадати талабу-л-'йилми», что означает: «Высшее служение Богу есть поиск знания».
В сознании «скрытой мудрости», по Ибн Сино, тесно связаны понятия «шарк» - восток, место, где восходит солнце, или божественный светоч и «ишрак» - восход как процесс воссияния, озарения, интуиции.
В аллегории Ибн Сино содержатся противопоставления «востока» - мира истины, мира вечного и неизменного света и «запада», символизирующего «закат», мир становления и разрушения, где одна форма, получив частицу божественного света, восстает к жизни, а затем гибнет и сменяется другой.
Божественный светоч – желанная цель бхакта, «стремящегося к единению с истиной». Истина, изливая свет, проявляет благосклонность, но вместе с тем светоч так ярок, что ослепляет своим сиянием. В персидском суфизме «любящий» уподобляется бабочке, сгорающей в огне свечи.
Полное подчинение Всевышнему Разуму, слияние с ним аллегорически выражено в фразе: «Я стремлюсь сгореть в его пламени».
«Доносчики», «клеветники», «соглядатаи», «хулители» и «упрекающие» - это люди, не понимающие божественную мудрость, погруженные во мрак алчности, гнева и страха и неспособные к постижению высшей истины, духовных знаний, содержащихся в Писаниях. Подлинным «знающим», на всем иерархическом духовном пути, может стать не каждый, а лишь развивший свою способность на искреннюю, чистую любовь (сафа), самоуничтожения (тафани) и безумную страсть к богу (саба).
«Я пылаю страстью к заповеданным местам
Где ниша и светильник полны невысказанной тайны.»
(Мухтарат Шихаб ад – Дин, Тегеран)
«Со-причастность», «соучастие» - основной закон искусства; энергия божественного слова передается читателю, слушателю, побуждает его к действию. Таинство взаимодействия произведения, писания заключается в смысле содержания и совершенства формы как эстетического целого, способного породить этический импульс в душе человека, направить его выбор в сторону истины, блага и красоты.
Смысл Священных Писаний имеет свою многогранную подлинность, но ищущий в нем истину (хакикат), обладающий знанием (хасс) находит Истинного (Хакк), а невежественный (йамм) видит только пустоту, ничто.
Ответственный редактор А. М. ГАДЖИЕВ

Используются технологии uCoz