«ДЕРЕВЬЯ» ЦЕЛОСТНОСТИ ИЕРАРХИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ «КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ КАРКАСОВ» СПАСИТЕЛЬНОГО ЖИВОГО СЛОВА

« И сказал Бог Животворящий (Живым Словом): Вот человек стал как один из нас в познании добра и зла. Теперь, может быть, протянет он руку свою, и возьмет от дерева жизни, и поест, и будет жить вечно» (Тора, Брейшит, 3:22)
В Писаниях мы встречаем «деревья» в виде структуры перечней родословных. Но эти деревья отличаются друг от друга их внутренним имен – содержанием (Мокшадхарма, 286:2):
«О именах сокровенного бога богов слушай,
Чудесных, тайных и явных, Бхарата!»
Из древних Писаний видно, что во все живущее проникает Высший Разум – Буддхи (там же, 304:21…49):
«Знай, двенадцать тысяч лет в юге,
четыре юги составляют кальпу;
Десять сотен кальп называются днем Брамы, раджа;
Столько же длиться ночь, по ее исходе пробуждается (Брама)
И производит бесконечно деятельного Махана,
первородную сущность
(Уроженца – Сына – Оживляющее Слово Высшего Разума),
Вселенную, которой присущ образ, производит тот
Шамбху (Шива), Без-образный, Самосущий.
Он – малость, легкость, достиженье; он производит
непреходящий Свет, Того Владыку,
У него везде (частицы Его Тела и Крови) руки, ноги,
везде глаза, головы лики,
Уши, повсюду в мире; все объемля, он пребывает.
Владыка Хираньягарбха, он называется также Буддхи,
Он Махан в (учениях) йоги и еще Нерожденный Виринчи.
В учении Санкхья он обозначается Множественным по сути,
Многообразным, Душой вселенной, Единослоговым
(АУМ) – таково преданье.
Он окружен не единым по сути; он из себя (Я есмь путь,
и истина, и жизнь) тройственный мир создал;
По своей множественности он считается Всеобщим.
(Этот тройственный мир, с точки зрения:
1. Животворящего Духа, это: «амрита» индуизма; сосуды с «Живой» и «Мертвой» водой, в сказках; Сосуды «Хабад» иудаизма;
2. Живой Души, это: пример Спасителя в Его пути, и истине, и жизни у христиан; учение о трех «гунах» индуизма; дебат в познании: кто говорит; кому говорит; о ком говорит).
«Он, подвергаясь переменам, самого себя собой производит,
Многомощный, Основу личности (аханкара), владыку
существ (Праджапати) создающего самосознанье.
«От него, непроявленного (духовного),
произошло проявленное (душевное); (как
непроявленное), его именуют источником знанья;
А как (проявленное), как Махан, Основа личности (аханкара),
он есть источник незнанья.
Беззаконие и закон также из одного возникли;
Знанием и незнанием их называют те, что постигли
Шастры (Предания) и Шрути (Писания).»

«Произведение сутей (бхутов) от Основы личности,
о, царь, есть третья ступень, знай это…»
«Четвертая же – во всех (производных) личности
происшедшие (изменения).
Производные эти: пространство, ветер, огонь, вода, земля;
Им соответствуют: звук, касание, образ, вкус, запах.
Соответственно возникли и десять (индрий),
это несомненно.»
«Пятая (ступень), знай, владыка раджей, есть
производные органов, согласно их целям;
Ухо, кожа, глаз, язык и нос – пятый,
Речь руки, ноги, детородный уд и органы выделения –
Таковы органы восприятия и органы деятельности, раджа;
В сочетании с манасом (умом) они возникли.»
. . . . .
«Эти двадцать четыре («старца» в Ев.) основы (таттвы)
пребывают во всех творениях;
Так область непроявленной (природы) мудрые
называют преходящей,
Но проявляется посредством Знания двадцать пятый.
Их познав, не скорбят брамины, знающие все досконально.»


БЛАГАЯ ВЕСТЬ ОТ БОГА, КАК «ТЕЛО ЕДИНСТВА» «КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ КАРКАСОВ» ПИСАНИЙ И «КРОВЬ ПОДОБИЯ» ИХ АКСИОМАТИЧНОЙ СУТИ

Таким образом, в последнее время, в науке стало складываться понятие о существовании некоего «концептуального каркаса», в рамках которого только и можно обосновать то или иное обсуждаемое явление. Но так как наука, на поверку, разделилась на различные области познания, то естественным образом каждая такая область стала формировать сугубо свой концептуальный каркас.
В этих условиях современные философы, призванные обобщать достижения этих разделившихся наук, столкнулись с трудностями необходимости объединения различных их концептуальных каркасов. Упрощая себе задачу путем выбора «приоритетных открытий», в этом плане на философ существенно повлияли так названные «естественные науки». Головокружительный успех физики, математики и, на их основе, техники, постепенно привел к забвению того факта, что физика в древности была призвана изучать явления только «неживой природы». Живую же природу в те времена изучала метафизика.
Но ведь это же ведет к расколу?..
Да, так в философии он и произошел : 1. Последователи физики постепенно сформировали концептуальный каркас современных наук, «свернувших» в изучение мертвого, в органика – биологическом плане, материализма; 2. Последователи же, отстаивающие идеалы метафизики и всего живого, обосновали различного рода оккультные науки, в основном основывающиеся на идеалистической философии.
Так в философском споре различных течений между материалистами и идеалистами, оказалась в забвении древняя философия Платона, Аристотеля и др., в основе своей не противоречащая существовавшим в те времена религиозным догматам.
Если современный человек задумывается, чтобы определить цель своего существования, о смысле жизни и намеревается разобраться в таинствах истинных – абсолютных ценностях Человечества, то сталкивается с массой концептуальных каркасов различных частных наук, оккультных наук и религиозных течений, по своему содержанию противоречащих друг другу и кажущихся совершенно несовместимыми.
В этих условиях, определить для чего же живет человек, и порой, как еврей, принимает и терпит невыносимые условия жизни в «пустыне мертвого материализма», становится весьма и весьма проблематичным. Тем более, что на выбор индивидуальных приоритетов на его жизненный путь оказывают колоссальное влияние такие же, как и он, окружающие его заблудшие люди: «Блуди! Один раз живем!».
Наблюдаемая несовместимость концептуальных каркасов усугубляется еще и тем, что Человечество разделилось на множество различных языковых групп, которые не могут, без перевода на их язык, напрямую читать и понимать трактаты древних философов и Писания религий. При переводе же их текстов, особенно канонов религий, в своем былинном, сказочном, мифическом, притче – аггодическом изложении, содержащим «ключи к многоуровневому духовному их пониманию, теряют связи с таинствами, в них содержащимися.
Но как же здесь быть?..
Существует поверие, как мы отмечали выше, что Спасение Человечества совершится в те времена, когда по всей Земле будет проповедана Единая Благая весть от Бога. Задумаемся же теперь, что же представляет собой, в смешении языковых понятий, это Всеобщее Евангелие?..
С научной точки зрения, в этих условиях, таким Всеобщим Евангелием может быть приятие канонов всех религиозных систем, в кажущимся их противоречии выражающую различную аксиоматичную их суть, отражающую законы подобо - бытия. В этих условиях и определяется время прихода Мессии Человечеству, когда оно практически начнет постигать Таинства Живого Слова Писаний в «Теле Единства» концептуального каркаса Писаний и «Крови Подобия» их аксиоматичной сути. Поэтому ожидание прихода Мессии в духовных школах сводится не только к вере в это явление и пассивном Его ожидании, но и к практическим занятиям постижения таинств истинных ценностей человека в Боге:
1. Изучение Писаний, т.е. восприятие Знания от Бога - Иман;
2. Концентрация на Разуме Бога, при анализе Писаний в сопоставлении их с посылками Святого Духа - Сабоhи;
3. Понимание Мудрости Бога, воскрешающее Его опыт, в осуществлении Его Творения - Охер;
4. Исполнение вышеупомянутых трех, характеризующих Желание - Волю Бога, преобразующее, лично индивидуальный опыт человека, в «частицу» опыта Бога, способствующее духовному росту и преображению – открывающих Видение Его Знамений – От, возвышающее человека в «Эрэц Йисраэйль», т.е. туда, где Есть Прямое Видение Желания Бога;
5. Постижение чувства полного удовлетворения – счастья – шабат – Иман Сабоhи Охер-От (ИСО-О – частицы Мессии от Бога), т.е. частицы того состояния, которого достиг Бог на Седьмой День Своего Творения, при завершении Им воле изъявленных дел.
Итак, целостность рассматриваемого «Царствия Небесного» Человечества определяется причастием каждого индивидуального человека к части «Тела Единства» концептуального каркаса Писаний и «Крови Подобия» состава аксиом, входящих в эту часть.
« И установлю обиталище Мое среди вас, и не возгнушается душа моя вами, и ходить буду среди вас, и буду вам Богом Живых, а вы будете моим народом»
(Тора, Ваикра, 26:11;12)

Используются технологии uCoz