ЧАСТЬ 3
О ПУТИ ЧЕРЕЗ СТРАХ

Скажи мне пожалуйста, как тебя понимать, если ранее ты мне говорил о том, что путь к Господу лежит через Страх Господний, а затем упоминал о том, что от страха может затрачиваться жизненная энергия?..
Я и раньше тебе говорил , и сейчас от этого не отказываюсь, что путь к Господу может лежать действительно и через страх, во всех смыслах этого выражения. Ты ведь всегда интуитивно можешь чувствовать, где у тебя находится страх. То направление, где находится страх, есть "указующий перст" к Господу.
Надо идти в направлении страха, но при этом перестать им искушаться и обращать внимание на него, т. е. не поддаться на реализацию испуга, все время уповая на Господа, что Он спасет нас из любой ситуации, даже если она граничит со смертью для тебя.
Заметь здесь, что самый большой грех связан с самоубийством, потому что оно осуществляется по Закону свободы выбора своего дальнейшего существования этого самоубийцы. Но, если в возникшей ситуации, человека может "убить мир", помимо его свободы выбора, в том нет на нем греха, и у него открывается шанс на его спасение, как мученика, если это совершается им во имя Господа.
Даже при распятии Спасителя, Он, по Своей Свободе Выбора, не соглашался с возникшей с Ним этой ситуацией, и чтобы возникшая ситуация не вменилось бы Ему во грех, Он все время повторял, что Отче зачем ты меня оставил:
" А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! Лама савахфани? , то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?.."
(Ев., Мат., 27:46)
При реализовавшемся испуге происходит самопроизвольное спонтанное «течение» из человека, и вообще из всего живого, его жизненной энергии. А последняя является лакомой пищей для не видимых "простым глазом" организмов, к которым можно причислить и, так называемую, "нечистую силу". Всякая нечисть пугает нас для того, чтобы при реализовавшемся нашем испуге, всего на всего "пообедать" нашей жизненной энергией. Поэтому я не рьяный сторонник считать эту "нечисть" абсолютным злом и вообще обращать на нее внимание, как это делается в простонародье, чтобы, в конечном итоге, не искушаться на реализацию страха.
Главное, надо остерегаться, чтобы не уподобится ей… А так, вообще то, мы все не "подарки", имея "греховное" тело – «крайнюю плоть», мы все что то или кого то едим. В этом плане, чем мы лучше их?..
А как не испугаться, если страшно?..
Во-первых, если ты ведешь праведный образ жизни и искренне покаялся в своих грехах, то тебе, идя через страх, нечего пугаться Знамений Господних, а, наоборот, необходимо уповать на Его Милосердие.
Во-вторых, если тебя пугает какая то "нечисть", то реализацию испуга можно избежать, зная то, что, она не имея грубо-материального тела, не может нанести непосредственно удар нашему физическому телу. Если только, конечно, ты сам, поддавшись испугу, по своей «свободе выбора», не нанесешь себе "психологический удар", который может проявиться, в последствии, и на грубо-материальном уровне.
В-третьих, эта нечисть не имея физического тела, по сути своей обитает в более высокой духовной иерархии, даже находясь на ниспадающем витке грехопадения, по сравнению (здесь я подчеркиваю тебе, не с нашим сознанием, а) с нашим физическим телом, и посему не имеет никакого резона ввязываться с ним в причинно-следственные связи. Иначе, если эта "нечисть" ввяжется в это, ей придется возродиться в этом материальном мире физически, чтобы понести кару следствием, обусловленным появляющейся, при этом, греховной причины, из-за нарушения не своей - чужой свободы выбора... А торопиться спускаться вниз по иерархии, ближе к аду, не каждому то хочется, даже если «разговор ведется» о "нечистой силе".
И, в-четвертых, даже если человек, в некоторые моменты испугавшись, нанесет себе "психологические удары" или, как говорится в некоторых духовных учениях, ему будут нанесены непосредственные удары по его «эгоистической» - «животной» душе, и оно потерпит повреждения, то во время и после "схватки" с "нечистой силой", имея свободу выбора и для грубо - материального тела, с его помощью мы имеем возможность, как говорят: "через открытое свое сердце", например, в молитвах, эти все изъяны быстро восстановить за счет открывающейся, при этом, Благодати Господней.
Именно таким способом, имея открытое чистое безгрешное сердце, пользовался Спаситель при исцелении людей от различного рода их заболеваний.
Не понимаю!.. Зачем эта "нечисть" вообще существует?..
Ну, наверное, не нам судить об этом... Значит так необходимо в Предвидении Господа...
Во-первых, эта "нечисть" пугая, в какой то мере защищает верхние духовные иерархии, от проникновения туда недостойных грешников.
Во-вторых, если бы ее не было, человек мог бы "уснуть" на своем духовном пути и целиком погрязнуть в греховном мире. А так она, время от времени, пугая его, тем самым не дает ему «спать».
«Зачем щука в озере? Чтобы карась не дремал.»
(Поговорка)
И, в-третьих, она служит индикатором, где нам эффективнее всего необходимо стремиться к Господу.
Как это так, я не понял?..
Для ответа на твой вопрос, здесь можно провести аналогию из животного мира. Всем этим животным необходимо, время от времени, например, ходить на водопой. На пути к водопою и подстерегают их различные хищники. Так вот, человек не зная пути к водопою, может его достигнуть, ориентируясь по скоплению этих хищников.
Так это получается, что путь к Господу лежит через преодоление "нечистой силы"?..
Вероятно! Но можно сказать точнее, что через "нечистую силу" и победу над собой, «открывающую» ему путь к Таинствам Господним... Не поэтому ли путь к Господу всегда подобен подвигу, сопровождающемуся радостью и счастьем от выполняемых Воле Изъявлений Господа.
А как пугает "нечистая сила"?..
Через органы нашего восприятия... Как появляется испуг от органов внешнего восприятия мира ты уже имеешь представление, и, пока, на этом мы останавливаться с тобой не будем. А вот появление страха от органов внутреннего восприятия для нас является уже определенным таинством. Ты, наверное знаешь, что некоторые люди бояться оставаться на ночь одни, даже если они, как говорится, находятся за семьюдесятью замками, в недоступном для субъекта внешнего материального мира помещении. Казалось бы, чего бояться в таком случае. К тому же ночь располагает к отдыху и органы нашего восприятия внешнего мира могут спокойно отдохнуть. Но тут то, когда они отдыхают, наш мозг увеличивает свою чувствительность от органов нашего внутреннего восприятия.
Темно, тишина, чистый воздух без запахов, с точки зрения грубо - материального физического мира, ничто не может нарушить покой. Ан нет, появляются различного рода устрашающие мысли, аж по коже пробегает "мороз". Мы говорим, что в этом случае, человек чего то боится на подсознательном уровне, а страх как то странно приходит через мысли, казалось, обычного нашего мышления.
Странно, страх и мышление, какая же связь между ними?.. Конечно, если начитаться или наслушаться разного рода устрашающих историй , то можно себе представить в каком состоянии может оказаться "психика" впечатлительного человека...
А хорошо ли быть впечатлительным?...
Конечно же!.. Впечатлительный человек ближе стоит к восприятию Таинств Господних, а значит и к Царствию Небесному (Заповеданному)... Другое дело, при его впечатлительности, ему, чтобы не поддаться на "соблазн" испуга, на много больше надо быть бдительным и внимательным.
И так, возникает противоречие: с одной стороны быть более впечатлительным и более подверженным страху, а с другой - как можно реже попадать в ситуацию реализовавшегося испуга.

О СТРАХЕ

" Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти во век. "
(Ев., Иоан., 8:51)
Ну, что же здесь особенного? Страх есть страх, уж это то чувство мы очень хорошо знаем с самого детства. Здесь все для меня однозначно и все ясно.
Не спеши, читатель. Давай с тобой проанализируем, откуда этот страх взялся, ведь на него намекают почти все учения.
Какими учебниками будем руководствоваться в этом вопросе?..
Давай с тобой один раз поверим, что, самым мудреным для нас учебником является, например, Библия. Начинаем ее внимательно читать с самого начала, все время имея ввиду и думая о том, что бы найти то ее место, где первозданно может возникнуть идея о страхе.
О!.. Стой!.. Нашел!.. Это в том месте описания мифа о рае, где Господь Бог запретил Адаму и Еве вкушать запретный плод.
"Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых создал Бог Живых, и сказал он жене: " Хотя и сказал Бог Живых: не ешьте ни от какого дерева этого сада." И сказала жена змею: " Из плодов деревьев этого сада можем есть, только от плодов дерева, которое в середине сада, сказал Бог Живых не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете". И сказал змей жене: " Никак не умрете. Но знает Бог Живых, что, когда поедите от него, откроются глаза ваши, и вы станете, подобно Богу Живых, знающими добро и зло". И увидела жена, то дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и возделано это дерево для развития ума, и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с собою, и он ел. И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания. И услышали, как голос Бога Живых проходит по саду в прохладу дня, и скрылся человек с женою своею от Бога Живых среди деревьев сада. И воззвал Бог Живых к человеку и сказал: "где ты." И сказал он: "Голос твой услышал я в саду и убоялся, так как я наг и скрылся... "
(Тора., Брей., 3:1...10)
Здесь, Господь изъявил им Свою Волю и этот запрет уже породил в Адаме и Еве еще не осознаваемый ими Страх Ее нарушить.
Так вот откуда у нас первозданно рождается страх… Он оказывается в том, чтобы нам ни в коем случае не ослушаться Воли Господней.
Но там же это происходит с Адамом и с Евой!.. А кто они для нас?.. А может быть ... - в нас?..
В нас, судя по аналогии, что они прародители наши, так получается, что это может быть первозданная наша душа. Как бы две ее стороны - внешняя и внутренняя.
А причем здесь внутренняя?..
А ты, что забыл? Ева то сотворена из ребра (с иврита – грани) Адамова, т.е. из его внутренней стороны.
И так! Значит, первозданный наш страх идет к нам непосредственно от нашей первозданной души и связан с нашей потребностью и необходимостью исполнения Воли Божьей.
Но ведь я ее не слышу! У меня теперь свобода выбора! А откуда же теперь у меня берется страх?
Все естественно, наше сознание после "съеденного" запретного плода опустилось в мысли. Наши мысли мы связываем с необходимостью удовлетворения наших потребностей, еще бы на земле ведь, по крайней мере, еще не райское место. Так наше сознание опускается еще ниже - в область органов восприятия внешнего мира, в так называемую эмоциональную сферу.
Для удовлетворения наших потребностей мы начали наблюдать мир...
Ох! Как хорошо!.. Как интересно! Какой он прекрасный!
Правда попадаются здесь некоторые кусачие твари! Ну, а в общем то ничего! Есть чем соблазниться еще! Но, что это? Хочется, что то пить или поесть... Мы опять, что то хотим, у нас опять какие то потребности исходящие уже из нашего тела.
Наше сознание погружается в тело.
Ох! Как сладко пьется! Ох! Как вкусно кушается!..
Что ты! От этого разве можно оторваться? Если мы не удовлетворим в чем-нибудь наши потребности, мы же помрем! Страшно!..
А ты, читатель, наблюдая, что все вокруг подвержено смерти, сам когда-нибудь задумывался, что ты, не дай Бог, умрешь тоже.
Да, вроде бы думал, но что об этом думать, когда это еще будет? Да, вообще, мне некогда, надо спешить жить!..
А живешь ли ты? Или у тебя в понятие жизни входит только удовлетворение телесных потребностей («крайней плоти»)?.. Ты боишься, что какую-нибудь потребность еще не испытал в своей жизни? Слушаешь других, какие же они имеют потребности? Как сладко они о них рассказывают?.. Наслушавшись их, ты пытаешься испытать услышанные тобой чужие потребности на себе.
Ну, а как же?.. Жизнь ведь так коротка... А потребностей ведь так много... Все хочется испытать на себе... И боюсь, что-нибудь упустить... Ведь все так интересно...
Стоп!!!... Остановись!!!... Ты задумался хоть раз о том, что удовлетворив какую то потребность хоть один раз, тебе через некоторое время хочется удовлетворить ее снова! Когда же ты их насытишь?.. Никогда!!!... Такова уж эта "привычная" для тебя "жизнь"!.. Ты думаешь, что если в чем то не удовлетворишь себя, то помрешь?..
А ты ли это - твое тело, твой эмоциональный и умственный аппарат?.. Это же не ты!!!... Это же твои машины!.. Ты можешь себе представить, что ты по существу всю свою "жизнь" заботился только о своих машинах, придумывая работу для себя!.. А когда же ты сам начнешь заботиться о себе?..
В заботах о своих машинах ты "уснул" и забыл себя!.. Мало того, ты стал заботиться о "чужих" машинах, делая "добро" другим, особенно своим детям. Стал учить и их так же этому!..
Стал изобретать искусственные механизмы, чтобы удовлетворить свои!..
Разве ты их всех удовлетворишь?.. Они же не насыщаемы! Они же не знают принципа насыщения. В них просто его нет. Это же так естественно, что они сделаны Господом для того, чтобы обеспечивать нашу жизнедеятельность. Чтобы мы, не отвлекаясь на всякую "ересь", могли бы постоянно постигать себя в Нем.
Слушай!.. Вспомни, кто ты есть?..
А как?..
Ну, хотя бы через страх Господний!!!...
Но ведь страх я воспринимаю... Он всегда со мной... Другое дело, что я не даю ему "воли" и не "распускаюсь" сам...
А тот ли это страх?.. Не придумал ли ты его сам, когда придумывал себе заботу о своих "машинах"? Это страх от "Дьявола" или "Сатаны", он тобой "надуман", его нет на самом деле.
Как это так?..
А вот так! Ты говоришь, что ты боишься умереть, и поэтому как то в чем то поступаешь, якобы преследуя цель ухода от смерти. А есть ли она у тебя на самом деле?..
Не "видишь" ли ты вокруг иногда, что умирают "чужие механизмы", "машины", и может быть, когда то умрут и твои. Это же так естественно. Машины изнашиваются, изнашиваются одежды, надо же их когда то менять на новые!.. Вот ты и видишь проявление смерти. Но ты видишь и процесс рождения нового.
"...Душа не больше ли пищи, и тело - одежды ? "
(Ев., Мат., 6:25)
Это умирают и рождаются вновь в материальном мире наши механизмы, наши машины, наши новые более чистые одежды. Из праха рождаются и в прах уходят...
А как же твое сознание?.. Ты ведь постоянно видишь проявление смерти. А загляни в себя...Что оно тебе говорит?.. Умрешь ли ты?..
Нет!!!...
Оно, несмотря на то, что постоянно наблюдает вокруг смерть, уверено, что никогда не умрет!..
Почему это так?..
Просто у твоего сознания нет "опыта" смерти!.. Оно бессмертно!!!... В твоей интуиции есть все, включая и опыт прошлых рождений, но не найдешь ты там опыта смерти.
О чем это говорит?..
О том, что смерти для твоего сознания нет. Оно из "Сна" приходит к нам, в новорожденном ребенке, и также в "Сон" уходит, когда мы видим покойника. Вот одна из тайн, которая "неразрешима" для нашего рационально - логического ума...
Другое дело, когда речь идет о духовном твоем "развитии" в этом конкретном данном тебе "рождении".
"Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является потакание ощущению, что мы бессмертны, как будто если мы не будем размышлять о собственной смерти, то сможем избежать ее. "
(А.П.Ксендзюк, "Тайна Карлоса Кастанеды",1995, с.211)
"...Без ясного взгляда на смерть нет ни порядка, ни трезвости ума, ни красоты. Маги борются за достижение очень важного понимания (как и в религиях)... : у них нет ни малейшей уверенности, что их жизнь продлится дольше этого мгновения. ... -Да, -продолжал он, -мысль о смерти - это единственное, что может придать магу мужество быть искусным без самомнения, но самое главное - она дает ему мужество быть безжалостным (к своим недостаткам) без чувства собственной важности. "
(К.Кастанеда,"Сила Безмолвия",с.110...111)
Ну, ты все понял?.. Согласен ли ты со своей внутренней интуицией?..
Вроде бы, да...
А тогда чего же ты так боишься умереть?..
Вот пристал! Что ты задаешь мне глупые вопросы? Аж мороз по шкуре идет...
Постой! Не все это так и глупо как ты думаешь... Дело здесь в том, что мы свой естественный страх, исходящий из нашей души, обусловленный необходимостью исполнения Воли Господней, увлекшись своими, а иногда даже больше чужими, машинами, связали его с ложными представлениями. И поэтому страх смерти у нас все таки присутствует в подсознании и крайне мешает нашему духовному развитию.
"...страх смерти совершенно естественным образом уходит в подсознательное, скрывается за целым комплексом защитных механизмов и реакций, уходит так глубоко, что личность погружается в утешительную иллюзию ... страх смерти ... одно из важнейших препятствий на пути духовного знания, а для этого его надо извлечь из подсознательного и раскрыть все многообразия масок, надеваемые этим чувством ... рассмотрим лишь важнейшие деформации страха смерти в сознании человека: 1) Первейшей и наиболее явной маской страха смерти является страх одиночества... 2) Привязанность и любовь (корыстные ее формы) - непосредственный и логический результат страха одиночества... 3)Влечение к чувственным удовольствиям и впечатлениям... 4)...страх потери времени... 5) Отсюда рождается страсть к деятельности... 6) Воля к славе и борьба за лидерство... 7)Влечение к сексуальной активности... Мы не перечислили все проявления страха смерти, но сказанного уже достаточно для того, чтобы понять простую истину: всякое сознание, не видоизмененное при помощи специальной дисциплины, несет в себе страх смерти, даже когда всячески его отрицает. "
(А.П.Ксендзюк,"Тайна Карлоса Кастанеды",с.209)
А откуда это, что мы увлеклись машинами?..
Если мы опять внимательно просмотрим Библию, то найдем в ней тот момент, что Господь из "ребра" Адама сделал ему "сотоварища" - Еву.
"И навел Бог Живых сон на человека, и когда уснул он, взял Он одно из ребер его и закрыл плотью место его. И переустроил Бог Живых ребро (грань), которое Он взял у человека, в жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: " На этот раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей, она наречена будет женою, ибо от мужа взята она ". Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью."
(Тора., Брей., 2:21...24)
С этого момента человек перестал быть целостным в восприятии Воли Господней и у него появилась первая, только пока еще потенциальная возможность к совершению греха.
Ну, а свершившиеся грехопадения Человечества, о которых ты имеешь уже представления из Писаний, завершили это "темное дело".
И именно по этому, наше сознание "спущенное" на землю в мир "праха", где ему была разрешена свобода выбора, теперь погрязло в заботах о своих и чужих машинах!..
А как же теперь быть?..
А так! Исповедуй Веру в Единого Господа!.. И исполняя Волю Господа, проснись (в религиях - покайся) и вспомни себя.
"О сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую я оказал вам, и верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами. Меня страшитесь и веруйте в то, что Я ниспослал в (Писаниях) подтверждение истинности того, что с вами. Не будьте первыми неверующими в это. И не покупайте за Мои знамения ничтожную цену и Меня бойтесь. "
(Коран, 2:38)
"А если бы обладатели писания уверовали бы и были богобоязненны, Мы очистили бы с них их скверные деяния и ввели бы их в сады благодати. А если бы они держали прямо Тору и Евангелие и то, что низведено им от их Господа (в других Писаниях), то они бы питались и от того, что сверху (на Небесах), и от того, что у них под ногами (на Земле). Среди них - народ соразмерный, а многие из них (заблудшие) - скверно то, что они делают. "
(Коран, 5:70)
Так получается, что самой большой милостью для нас, находящихся в витках греховных падений Человечества, является Страх Господний???...!!!... Он приводит наше сознание к нашей первозданной душе, а через нее и к встрече со Святым Духом!.. Вот почему во многих духовных школах, религиях и даже в древности у "многобожников", для обучения человека использовали методы, где его последовательно "проводили" через ситуации связанные с большой возможностью проявления страха, например, школы боевых искусств. Эти методы позволяли вывести обучаемого, в конце концов, на истинный Страх Господний. Так уже устроен этот мир, что чего боишься, то и получишь, как бы для практической "учебы" в нем. Поэтому, если ты боишься чего то внешнего, то идешь прямо "в его пасть".
Все же мне не понятно как идти через страх...
Ой, да все ты понимаешь, только боишься туда "идти"... Где у тебя находится страх?..
Внутри меня самого...
Вот и "иди" внутрь себя, а не вокруг да около... У тебя же есть твое хотя бы рассудочное мышление! Задавай себе вопросы и "копай" глубже через свою интуицию...
Тебе только останется стараться терпеливо переносить, так называемые, удары судьбы воздействия внешнего мира, и не бойся их, ибо это не Бог, а только Его "знамения" необходимые для твоей духовной учебы. Главное бойся того чтобы не отвлекаться самому от внутреннего восприятия Господа...
Представляю тебе Таблицу 2, где также условно - абстрактно представлены средства связи со “страхом”, его причины и истинное спасение от него, в соответствии Евангелия.
Но неужели другого пути к Господу нет, как только через Его страх?
Почему же? Есть! Через изучение, понимание и исполнение Его Воли, которая нам представлена в Священных Писаниях... В иудаизме утверждается, что существует только два пути возвышения к Господу, т.е. в Йисраэйль, где Есть Видение Господа:
1. Воспользовавшись опытом пророков всего Человечества, через изучение Торы (Писаний) и частную – личную их интерпретацию, приводящую к ее пониманию и исполнению.
2. В страдании, через страх божий, на пути приобретения человеком индивидуального опыта.
В индуизме эти два пути освещаются: 1. Санкхьей; 2. Йогой.
По свободе выбора своего пути и выбирай, каким путем ты хотел бы идти...
Конечно же я хотел бы воспользоваться, как исследователь - книжник, опытом Человечества, но он в Писаниях оказывается как бы скрыт от меня и непонятен.

Используются технологии uCoz