ЧАСТЬ 4
О ПРАКТИКЕ ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

«Положите конец образованию всех причин во вне (365 негативных Заповедей Торы) и не имейте страстно желающего ума внутри (248 – позитивных), пока ваш ум не станет подобен непроницаемой стене (для противостояния искушениям «Змия»)» (Даоская йога, сост. В.А. Шериев, изд. МП «Одиссей», Бишкек, 1993, с.37)

В практике духовного совершенствования, наряду с общественно полезным творчеством добротодеяния, «обрезанием» зла и ежедневных физиологических тренингов, необходимо включение методик развивающих и расширяющих возможности нашего сознания достигать «небесных сфер» в мышлении человека…
Дело в том, что ум человека может являться для него, при искушении «Змием», самым большим его врагом, и, в то же время, если человек решил стать на духовный путь своего развития, его ум, при соответствующей дисциплине, становится для него и самым близким другом…
Все методики развивающие творческую активность ума человека, так или иначе обязательно связаны с необходимостью остановки мыслительных процессов – таинство «обрезания» мыслей, связанных с «крайней плотью» человека…
Эта остановка мыслей может выводить человека даже из его причинно – следственных связей, обусловленных совершенными им ранее грехами…
«Не суди, не судим будешь» - говорится в Евангелии…
Что-то я тебя не понимаю… Ты говоришь о тренировки ума и связываешь это с необходимостью остановки мышления…
Никаких противоречий здесь нет… Например, ученый или изобретатель делают какое-либо открытие в то время, когда они о какой-либо проблеме очень глубоко задумываются… Задумываются до такой степени, что останавливают на какое-то время свое (рационально - рассудочное) мышление, и именно в этот момент остановки им через их разум и «открываются» тайны тех задач, над которыми они «работают»…
«Ученый сосредотачивает свой ум и изобретает много нового. Концентрацией (ума) он снимает грубые слои со своего ума и проникает глубоко в его высшие области, обогащаясь более глубокими знаниями. Он концентрирует все энергии ума в один фокус и проектирует их на изучаемый предмет, разоблачая все его тайны.» (Там же, с.434)
Кстати, любые исследования, с возникающими в них сомнениями и открытиями, служат неплохим методом на начальном пути «перевода сознания и, как следствие, ума на более высокие духовные уровни мышления» вплоть до остановки привычного нам рассудочно - мыслительного процесса…
Древними исследователями замечено, что чем на большее время в уме, например возникает сомнение, при решении сверх сложных проблем, тем на большее время может происходить остановка «внутреннего диалога» в мышлении человека…
Чао Чоу, учитель Чань, 30 лет не позволял своему уму быть встревоженным хотя бы одной мыслью (Там же, с.38)…
Известно, что русский православный святой Серафим Саровский простоял в молитве на «камне» в течении 1000 дней и ночей… «Камень» в христианстве есть та же аллегория «ума без мышления» находящегося в пребывании в так называемой «умной молитве», когда ум человека молчит, а молитва «идет» как бы сама по себе… В Евангелии, по этому поводу, есть выражение: «кто построил дом на камнях».
Это утрировано можно объяснить так, что когда человек мыслит, как мы привыкли словами, то такие мысли «плывут» последовательно, одна за другой, и информация приходит к нам на знакомом нам языке, как бы рационально - последовательно… Когда же человек останавливает свое мышление, его ум получает возможность «взглянуть» на «полюбившуюся» ему тематическую задачу целиком одновременно, и тогда человек получает всю информацию одновременно, как бы на незнакомом для нашего ума - иррациональном языке «любви» от Господа, как бы, как выражаются системные программисты, «в параллельном коде» - в образной, абстрактной или интуитивной форме…
В практике духовного совершенствования, дополнительно к выше сказанному, чтобы способствовать открытию тайн духовного возрождения творческой активности человека, и «приблизиться» к Богу и к таинствам содержащимся в «Сосудах Хабад», ему становится необходимо еще постоянно совершенствоваться в:
1. Переоценке ценностей внутренних и окружающих его предметов и явлений;
2. Неадекватном, как требует от него Дух, его поведении;
3. Дисциплине;
4. «Обрезании» требований своей «крайней плоти»;
5. Бытии в слове, речи и в действии (между окружающими его людьми – «крещение водой») по Заповедям Господа;
6. Ежедневно проводить, для глубокого понимания Заповеданного, исследовательскую работу над раскрытием таинств скрытых в Священных Писаниях.
Примером таких практик духовного совершенствования в древности служили различные Школы йоги Китая и Индии (там же, 672с.). В настоящее время они встречаются и в различных «уголках» Земного Шара.
Так в Узбекистане, в городе Ташкенте, действует, например, физкультурно – оздоровительный и просветительский центр Школы - клуба йоги «САТЧИТАНАНДА», в котором совмещаются традиционные методики древнего Китая и Индии с учением Абу Али Ибн Сино (А.М. Гаджиев, Знакомство с ФОПЦ «САТЧИТАНАНДА», Система и принципы, Ташкент, 1999, 34 с.; А.М. Гаджиев, Начальная психология самопознания, Ташкент, 1998, 30 с.; А.М. Гаджиев, Тайное или сокровенное учение, изд. мед. лит. им. Абу Али Ибн Сино, Ташкент, 1999, 210 с.).
Что-то ты начинал с ссылок на Священные Писания религий, а «съехал» к физической йоге…
Если тебе не составляет большого труда вникать в «Пардис» Священных Писаний, тогда, нет слов, перед тобой открыты все их тайны… Но если ты читаешь их просто как историческую книгу, то прости меня, ты ничего в них не можешь понять тайного… И тогда, величайшей твоей глупостью будет, если ты не воспользуешься информацией, «приоткрытой» в 20 веке, таинств различных духовных Школ, в том числе, как ты говоришь, «физической» йоги…
И потом, любая религия является «духовным институтом - университетом» и в него надо «идти» не ранее чем в возрасте 30…33 лет (как говорится в сказках, когда пребываешь «в три десятом государстве») и уже подготовленным в какой-либо духовной школе, которая дает основы в этическом, эстетическом и физическом воспитании человека… Без этих трех, любой духовный путь практически бесполезен…
Ну, а вообще-то, если «копнуть глубже», то слово «йога» и «религия» в русском языке имеют одно и то же смысловое значение – «единение» или «соединение»… В иудаизме это связано с «дыханием Господа», которым Он «оживил» Адама… В христианстве это связано с восстановлением связи человека со Святым Духом… В исламе это «прямой путь к Господу», не придавая Ему никаких сотоварищей, т.е. так же показывает на необходимость только непосредственной связи с Ним…


О «ДУХОВНЫХ ШКОЛАХ»

«Кто превозмогает других, тот силен. Кто превозмогает самого себя, тот могуществен (акбар)…» (Лао Цзы)

Какая же такая глобальная причина существует перед каждым человеком, что Человечество вынуждено создавать множество «духовных институтов», которые с точки зрения материализма и других «рациональных» учений, основывающихся только на нашем «рационально - рассудочном» мышлении, кажутся совершенно бесполезными?..
Напомню тебе, что даже из «чистого материализма» известен закон, на который обращал наше внимание В.М. Ломоносов, о сохранении энергии, или материи, или импульса (или проводя аналогию дальше других проявлений нашего бытия)… Этот закон знакомит нас с тем фактом, что ничего в мире не «пропадает» и не исчезает, а переходит из одного вида в другой…
«Духовные» законы так же не противоречат этому… Духовные школы, институты и университеты нас предупреждают, что перед каждым родившимся на земле человеком существует выбор пути, идя по которому, в течении своей жизни, он может «попасть» после своей смерти или в вечный ад, или в вечный рай (заметь, что от этого выбора не «спасает» даже смерть). И это зависит только от того, как он «распорядится» собой в этой данной ему конкретной текущей жизни…
При такой постановки вопроса можно констатировать, что любое поведение любого человека в нашей жизни, не связанное с его стремлениями к духовному совершенствованию, является великой его глупостью…
Так перед каждым рожденным человеком, хочет он этого или нет, представлены на его выбор две «программы – сценария», по которым он может следовать в своей жизни…
Первая – «мягкая», отличающаяся полнотой лукавых соблазнов «Змия – Антихриста», который как бы говорит человеку: «Ты мой!.. Ты мой по Завету Господа (Тора, Брейшит, 3:15)!.. Все равно, как бы ты не «дергался», я найду способ «язвить твою пяту»!.. Поэтому будь просто «куском мяса» и живи, как ты думаешь, что это ты думаешь, в свое удовольствие!..»…
Вторая – «жесткая», Господа, Христа, Аллаха, требующая от человека повседневного и повсеместного выполнения строгих нравственных правил – Его Заповедей…
Ведь человеку, ставшему на духовный путь своего совершенствования, как пишется в Гатхе, необходимо постоянно сражаться с армиями Мар («неверных» мыслей), разрушающих всеобщую Дхарму Будды и заграждающих дорогу к Дао (к пути – к знаниям, к «прямому пути» к Господу), создавая желания, печаль, ненависть, сон ит.д. (Даоская Йога, с.116).
«И сражайтесь на пути Аллаха (с армиями Мар от «неверных» своих мыслей) и знайте, что Аллах – слышащий, знающий!» (Коран, 2:245)
Как пишется в книге «Даоская Йога»:
«Желание есть первая из ваших армий;
Тревога и грусть – вторая;
Третья – жажда и голод;
Стремление к любви – четвертая;
Пятая – сон и сонливость;
Тогда как испуг и страх – шестая;
Сомнение и раскаяние – седьмая;
Гнев и негодование – восьмая;
Прибыль и жадность – девятая;
Тогда как гордость и сомнение – десятая.
С таким многочисленным войском вы
намереваетесь разрушить Сангху.
Я употребляю сильную мудрость Дхьяны,
чтобы сломить всю вашу силу; тогда я
являюсь Буддой, чтобы освободить все
живые существа.»
Чтобы следовать духовному пути: «…мы должны начать свою практику с соблюдения (норм морали – нравственности, отраженных в Священных Писаниях и, как следствие, существующих в этике и эстетике) 5 первых предписаний или запретов («обрезания низменной плоти» - животной своей души) против:
1.Убийства; 2. Кражи; 3.Похоти; 4. Лжи; 5. И опьяняющих напитков.» (Там же, с.29)…
10 зол и 8 противоположностей есть характеристики живых существ на этой земле:
1. «10 зол: убийство, вражда, похоть, ложь, двуязычие, грубая речь, грязный образ речи, скупость, гнев, и ложные взгляды;
2. 8 противоположностей: праведные взгляд, мышление, речь, дело, образ, стремление, воспоминание и медитация (на Господе – возвышение в Йисраэйль, когда «есть видение Бога»)» (Там же, с.8)…
А как же держаться «праведного», этих норм морали – нравственности, заповеданных Господом?..
Для этого и существуют «духовные школы, институты и университеты»… Выбирай и иди…
Но их же много, а я один…
Множество их кажущееся, так как, на поверку, они все едины в своей цели – привести человека к Богу…
Но они же противоречат друг другу…
Противоречат не они, а люди которые в них… И ошибки этих людей естественны, ведь перед всеми ними на их пути возникают все те же «армии Мар»…
«Поистине, Господь рассудит между ними в День Воскресения, в чем они разногласили!» (Коран, 3:2)
В конце концов, если ты им не доверяешь, ты ведь читатель («книжник»), и поэтому можешь изучать Священные Писания и следовать их предписаниям самостоятельно, или в кругу своих единомышленников… Кто тебе в этом мешает?.. Главное не «свались» в какое-либо «течение фанатизма»…
В том то все и дело… Как этого избежать?..
Путем изучения Священных Писаний и разумно – рассудочного их понимания, через доверие своей интуиции… Держись критериев добра и избегай зло…
Желательно совместить телесное и духовное свое развитие с, так называемым, общественно полезным творчеством добротодеяния, основывающимся на принципах нравственности, например, под девизом: «Школа духовного возрождения активности самосознания человека»…
Примером такого общественно полезного творчества могут служить творческие коллективы людей, с социальной точки зрения, напоминающие кибуц Израиля, в которых параллельно с общественно полезным творчеством, дополнительно необходимо вводить занятия по:
1. Этическому и эстетическому воспитанию человека – «обрезание» зла через внутреннюю его духовную «перестройку», происходящую при изучении, понимании и исполнении Заповеданного в Священных Писаниях;
2. Различным видам физиологических тренингов – обуславливающих здоровье и «омоложение»;
3. Изучение Священных Писаний для «перехода – перестройки – преобразования своего мышления» от рационально – рассудочного, через иррационализм, к разумному;
4. Практика духовного совершенствования в «омовении» таинствами непосредственно из «Сосудов Хабад» - Знания, Понимания и Мудрости Господа («возвышение в Йисраэйль» - «умная молитва» - медитация и самадхи - быть «на прямом пути» к Господу, «не придавая Аллаху сотоварищей», в том числе и собственные «неверные» - неразумные мысли)…
«И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от не одобряемого (Господом). Эти – счастливы.» (Коран, 3:100)


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. У человека есть только свобода выбора пути – куда ему идти в своей жизни: 1. Или поддаться искушениям «тьмы», сопряженного с его фактическим безволием; 2. Или путем укрепления «силы своей дисциплины» стать причастником разумного понимания и исполнения Воли Господа – Его Заповедей;
2. В зависимости от выбранного пути, человек после своей смерти, при Воскресении в День Суда, может попасть: 1. Или в вечный ад; 2. Или в вечный рай, Заметь, что от этого не спасает даже его смерть;
3. На основании п. 2, перед человеком открывается, связанная с его вечной жизнью, единственная перспектива определяемая выбором его пути: 1. Разумная рассудительность и исполнительность, ведущие в рай; 2. Неразумие незнания – глупость, ведущее в ад; от этого выбора не спасает даже смерть;
4. Все религиозные системы, так или иначе, включают в себя правила умственной, нравственной и физической гигиены человека, направленные на преодоление сознательных психических конфликтов, возникающих в его жизни, при взаимоотношении между людьми – с «ближним».
5. Народы в Писаниях аллегорически представляют из себя воду рек человеческих жизней. Отсюда в христианстве существует таинство «крещения в воде» реки Иордан – реки «Духовного Падения». В исламе каждому мусульманину строго регламентируется осуществление таинства духовного «омовения» между «правоверными».
6. В связи с повышенной, в настоящее время, интеллектуальной деятельностью человека, несомненным условием для его физической гигиены является необходимость проведения ежедневных занятий: 1. Или психоэнергетическим тренингом, например, «Тансйогрити»; 2. Или психофизиологическими движениями, например, комплекс «Лабиринт Льва и Дракона» синтезированного из упражнений древне – китайской гимнастики и индусской йоги; 3. Или выполнять комплекс упражнений из какой-либо системы йогов; 4. Или, в крайнем случае, выполнять «простую утреннюю зарядку».
И еще: «И стремись в том, что даровал тебе Аллах, к жилью последнему! Не забывай своего удела в этом мире и благодетельствуй, как благодетельствует Аллах, и не стремись к порче на земле. Поистине, Аллах не любит сеющих порчу!» (Коран, 28:77). Представь, что сюда же, может быть, тебе придется возвратиться даже после смерти, после твоего же Воскресения в День Суда…

Используются технологии uCoz