ЧАСТЬ 3
О «ПРОЯВЛЕНИЯХ» ДУХА

“ И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. ” (Ев., Иоан., 16:8)

А есть ли какая-нибудь разница между понятиями Дух (Мира) или Святой Дух?..
Ты, конечно, этим вопросом попал в самую цель, которая затрагивает вообще смысл жизни человека.
Когда, в "былые времена", Адам и Ева, будучи в Раю, еще не совершили первородного греха, скажем так, их сотворчество в Господе и с Господом осуществлялось в их бытии только по Воле Господа через Святой Дух.
Когда же был совершен первородный грех и "нарушена" Воля Господа, в результате чего Адам и Ева потеряли возможность и бытия в Раю и "контакт" со Святым Духом (отпали от причастия к Господу).
Но так как Господь Милосерден, Он создал возможность бытия Адама и Евы уже по их свободному выбору – «идти в рай или ад». Тогда-то сотворчество людей между собой и с Господом стало осуществляться через Дух Мира. Но бытие в этом мире с тех пор стало греховным, так как человек причастился к искушениям Антихриста, проявляя свое безволие, и в Дух Мира от этого через человека «примешалась искушающая сила Антихриста и другой Тьмы »…
С восстановлением Завета Бога с Авраамом и Моисеем и другими пророками в иудаизме, со Спасителем Христом в христианстве и с Мухаммадом в исламе, Господь вновь послал людям Святой Дух и, таким образом, через посланников Господа, Дух Мира опять стал очищаться проникающей в него Волей Господа...
" Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать нам дарованное от Бога. " (Ев., Коринф.)
После восстановления Завета с Богом, в настоящее время, каждый человек получил возможность реабилитации утерянного ранее, потенциальных своих возможностей в пути и в истине и в жизни, в возрождении творческой своей активности.
Прежде всего это относится к «погибшим овцам дома Израилева», а затем уже и другим народам, что и исповедуют религии…
«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» (Ев., Матф., 15:24)
Представим:
1. Сотворчество представляется по «связи» людей со Святым Духом на три условные категории: 1. Те, которые вне Духа и «причащаются» - «прилепляются» Тьме; 2. Те, которые через страсть, борьбу с «грехом», покаяние, милостыню и молитву, через исследования и анализ Писаний, разделяют «Мечем Разума» Тьму от Света, стремятся восстановить связь со Святым Духом; 3. Те, которые имеют связь со Святым Духом и «руководствуются» в своем бытии только Его Намерениями.
2. Человек, по отношению к Святому Духу: 1. Мертвый; 2. «Оживляемый» (в христианстве - спасаемый); 3. «Живой»;
3. К религии: 1. Безбожник; 2. Ученик, познающий, исповедник; 3. Священнослужитель;
4. К Заповедям Господа: 1. Глупый (умный, но не разумный); 2. Разумно - рассудочный; 3. Разумно - исполнительный;
5. Понятия: в иудаизме: 1. Рассеяный среди народов (гоев); 2. Иври – грешник (возвышающийся в Йисраэйль); 3. Праведник (возвысившийся в Йисраэйль);
6. В христианстве: 1. «Оглашенный»; 2. Христианин; 3. Святой;
7. В исламе: 1. «Заблудший»; 2. Мусульманин; 3. «Идущий прямо»;
8. Восприятие Таинств постигает: 1. Умом, через литературу; 2. Разумно - рассудочно, через исследование и анализ Священных Писаний; 3. Разумом, непосредственно от Господа из Его «Сосудов Хабад».
«Когда мышление полностью свободно от чувственного мира, тогда нет мыслящего и мышление осуществляется уже не индивидуальным умом, а разумом самого Будды, обладателя Наивысшей Совершенной Мудрости.» (Алмазная Сутра, Наука и Религия, №8, 1991, с.49)


О РЕШЕНИИ НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ

«Постоянно следует уберегать: от гнева - подвиг; от самости - блаженство; от гордыни - знание; от заблуждения – себя.» (Мокшадхарма, Махабхарата)

Итак, это решение требует от человека вполне определенных усилий его дисциплины. Эти усилия могут быть огромными, если решив учиться, предварительно не произвести «инвентаризацию» требований к жизненным своим притязаниям…
«…инвентаризация делает нас неуязвимыми…» (К. Кастанеда, т.7, с.79)
Эта инвентаризация, проводимая с помощью разумной рассудительности человека, является обязательным этапом в решении начать учиться, который постоянно должен возобновляться…
Вторым этапом этого решения служит обязательное «обрезание», силой своей дисциплины, неразумных требований своей крайней плоти…
«Ты должен знать, что то, что именуется отречением («обрезание» желаний «крайней плоти»), есть то же самое, что Йога или воссоединение с Всевышним, о сын Панду, поскольку человек никогда не сможет стать йогом, если он не отречется от стремления к удовлетворению чувств.» (Бхагавад – Гита, 6:2)
В религиях и духовных школах, этот момент сопровождается произведением традиционных обрядов, целью которых служит факт «бесповоротности» принятого таинства, «говорящего» о том, что обратного пути у посвящаемого нет. Но здесь надо понять то, что этого пути, в принципе, никогда и не было…
Характерным примером такого таинства является «обряд обрезания» (крайней плоти) – «дать клятвенное слово» Господу – «обрезать» усилием своей дисциплины, прежде всего, неразумные «требования» нижней своей плоти, т.е. животной своей души…
Третьим этапом решения начать учиться служит таинство «крещения водой» у христиан или «омовения» у мусульман… Ученик «отрезав» требования своей «крайней плоти», настраивает (в покоянии и последующей молитве) себя, свою уже божественную душу, на приятие Святого Духа – непосредственно «омываясь мудростью, пониманием и знанием из «сосудов Хабад» (В индуизме, зороастризме, будизме и сказках – «Живая Вода - Амрита»), не придавая, при этом Господу «сотоварищей» (особенно «Золотого Тельца»), т.е. не ставя между собой и Господом ничего разделяющего (даже свои неверные - «неразумные» мысли)…
И четвертым этапом служит таинство «причастия» ученика непосредственно к исполнению Намерения Господа, в Его «Теле» – Единства всех Учений Человечества и «Крови» - Подобия в разумной исполнительности - Добротодеяниях, став причастником Единой Мессии Человечества…


О ПЕРВЫХ ШАГАХ К ДУХОВНОМУ ВОЗРОЖДЕНИЮ

“Человек – венец природы, и каждое изменение происходящее в человеке, в его психике, имеет определенные цели.” (И.П. Павлов)

Все религиозные системы так или иначе включают в себя правила умственной, нравственной и физической гигиены человека направленные на преодоление сознательных психических конфликтов возникающих в его жизни, при взаимоотношении между людьми – его «ближними» (Масса людей аллегорически представляет из себя воду рек человеческих жизней. Отсюда в христианстве таинство «крещения водой» проводится в реке Иордан – реке духовного падения. В исламе особое внимание уделяется «духовному омовению» мусульманина ведущего религиозную практику среди «правоверных».
“…накопление в теле человека (от его умственной, нравственной и физической культуры) свободной энергии позволяет сознанию постичь идею целесообразности мыслей и действий, обрести понимание того, что здесь чего в действительности стоит, каков смысл происходящего, ради чего мы приходим в эту жизнь…” (Дар Нагваля, Тансйогрити, т.1, изд. “София”, Киев, 1995, с.17)
Без выполнения этих начальных условий связь человека с Богом, со Святым Духом, остается только в его “теоретически предполагаемых” предпосылках – “верю” или “не верю”, без приобретения жизненного опыта встречи с Ним, и любой разумный порыв к добротодеянию человека, без этого, становится проблематичным.
Таким образом, для реабилитации своих возможностей заповеданных Господом, каждый исповедник религии должен совершить хотя бы первые шаги к Нему на встречу.
Эти первые шаги, оказываются, связаны с необходимостью:
1. Исполнения 365 (по количеству дней в году) Негативных Заповедей Торы (ни убей, ни укради, ни… ит.д.);
2. Исполнения 248 (по количеству основных органов тела) Позитивных Заповедей Торы;
3. Поддержания «физического» здоровья тела.
В современном представлении Человечества эти шаги связываются с:
1. “Этикой”; 2. “Эстетикой”; 3. “Физической культурой”.
В современной же медицине этим вопросам посвящает себя психотерапия.
“Психотерапия есть комплексное лечебное воздействие с помощью психических средств на психику больного, а через нее на весь его организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.” (Рожнов В.Е., Руководство по психотерапии,1985)
Таким образом, в настоящее время, особо важеными оказываются эти первые три шага, но надо всегда помнить, что для гармоничного духовного возрождения человека его “шаги” должны осуществляться им последовательно, т.е. предшествующий шаг должен всегда опережать последующий… Невыполнение человеком “элементов” предшествующего шага духовно всегда “отбрасывает” его назад, и чревато его “попаданием” в различные “духовные ловушки”.
В учебнике по психотерапии под общей редакцией профессора Рожнова В.Е. говорится о восьми таких шагах, принятых в классической йоге: 1.Яма (этика); 2.Нияма (эстетика); 3.Асана (физическая культура); 4.Пранаяма (дыхательные упражнения и молитвы); 5.Пратьяхара (покаяние); 6.Дхарана (исследования и анализ Писаний); 7.Дхьяна (сосредоточение над таинствами в Писаниях); 8.Самадхи (непосредственное восприятие таинств от Господа из Его «Сосудов Хабад»)…
Рекомендуется, что каждый шаг, особенно начиная с третьего, должен обучаться под обязательным руководством опытного наставника…
В связи с современным научно-техническим прогрессом и колоссально увеличившейся при этом умственной нагрузкой на каждого человека становится особо необходимым восстановление гармонического состояния между его умственной, эмоциональной и физической деятельностью.
В древности, в связи с необходимостью самосохранения каждого индивидуума, для поддержания его “боевой” формы, третий выше указанный шаг человека казался естественным и поэтому священнослужители религий, при обучении своих прихожан, особое внимание обращали их на необходимость обязательного исполнения первых двух шагов. С течением веков, третий необходимый шаг стал подвергаться постепенному забвению в религиях, пожалуй только за исключением различных духовных школ, приверженцев буддизма.


О ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ТРЕНИНГАХ

“В здоровом теле, здоровый дух!” (Латинская пословица)

В современных же условиях спада физической деятельности человека, третий его шаг, в возрождении творческой активности, стал особо актуальным… В настоящее время, духовной необходимостью стали возрождение, разработка и практика различных систем психоэнергетического тренинга человека, которые могли бы гармонично уравновесить его умственное, эмоциональное и физическое состояния.
«Поскольку самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятие физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна…» (Абу Али Ибн Сино, Канон врачебной науки, Ташкент, т.1, 1981, с.313)
Так Карлос Кастанеда (посвященный во множество Тайн Духа) в своем интервью говорит:
“…Каждый из нас обязательно ежедневно практикует движения Тансйогрити в индивидуальном порядке где бы мы ни были и что бы ни делали…”
В 1993 году Флоринда Донер - Грау и Тайша Абеляр вместе с таинственной женщиной – нагвалем Кэрол Тиггс и тремя «стражами ворот», по заданию нагваля Карлоса, начали первое преподавание системы Тансйогрити.
“Тансйогрити – это могущественный современный концентрат, сплав, в котором гармонично интегрировано все лучшее, что было найдено людьми знания на протяжении тысячелетий.” (Дар Нагваля, Тансйогрити, т.1, с.15)


О «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯХ»

«Нормальное функционирование человеческого организма обусловливается, среди прочих факторов, так же и деятельностью его санс - энергетической системы.» (А. Эйнштейн)

Выше приведенный пример синтеза древних психоэнергетических систем не единичен.
Еще более приближенной к «обычному» человеку, не имеющего опыта «работы в Духе», является новая система «психофизиологических движений» под названием “Лабиринт Льва и Дракона” практикуемая в настоящее время в Израиле под руководством Александра Алиева.
«Природа данной системы представляет собой уникально-сопряженную часть общемирового сансового (силового) поля, волны которого могут переходить на корпускулярное излучение различной мощности, и тем самым оказывать непосредственное влияние на физическое состояние тканей человеческого организма (тела)» (А. Эйнштейн)
В этой системе «психофизиологических движений» синтезированной им:
1. Лев – синтез психоэнергетических упражнений йоги;
2. Дракон – синтез психоэнергетических упражнений древнего Китая («Лев» и «Дракон» имеют еще и другие смысловые значения, которые «открываются» ученику по мере постижения им «Пардиса»);
3. Лабиринт («Завесы Неведения») – остается лабиринтом пока, за наши разумные старания и действия из него нас не выведет Господь.
«Физические упражнения, при правильном соблюдении других режимов, являются наиболее сильными факторами, предотвращающими скопление зачатков переполнения, вместе с тем они повышают прирожденную теплоту и придают телу легкость, потому что они возбуждают легкую теплоту и растворяют те излишки, которые ежедневно накапливаются.» (Абу, Али Ибн Сино, Канон врачебной науки, Ташкент, т.1, с.314)

Используются технологии uCoz