ЧАСТЬ 2
О ДУХОВНОМ «ОМОВЕНИИ»

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.» (Ев., Мат., 3:11)
В иудаизме принято считать, что все Духовные Тайны от Желания Господа – Его Воли «заключены» в 10 сефиротах (Тания, с.411)…
Наивысшие из этих сефирот, конечно же после Воли Господа, заключены в Его «Сосудах Хабад» - начальные буквы трех понятий на иврите:
1. Хохма – Мудрость;
2. Бина – Понимание;
3. Даат – Знание.
Эта «Троица» считается высшей, потому что она была у Господа – Отца еще до «Начала Творения», и благодаря которой по Его Воле это «Творение» и развернулось…
А есть ли какие-нибудь аналоги таких «сосудов» в других религиях или духовных школах?..
Например:
1. «Сосуды Хабад» иудаизма: 1. «Даат» - Знание, Внимание, Сосредоточение; 2. «Бина» - Понимание, Осознание, Постижение; 3. «Хохма» - Мудрость;
2. В христианстве это упоминается в выражении из Евангелия: «Я есмь путь и истина и жизнь»;
3. В исламе, посланец Аллаха – ИСО: 1. Иман – Вера - Закон; 2. Сабоhи – Учеба; 3. Охер – Непоколебимая Жесткость жизни в Именах Бога; 4. От – Чудесное Знамение Бога;
4. Уровни тхеравады в буддизме: 1.Бесконечное Пространство; 2.Безграничное Сознание; 3.Великая Пустота;
Ключевые понятия в духовном учении у толтеков (К.Кастанеда):
1. Идеальный «тональ»; 2. «Океан Осознания»; 3. «Нагваль»;
5. Троякое обозначение Брахмо (Бхагавад – Гита, XVII: 23): 1. АУМ – Священное Слово; 2. ТАТ – То – Непознаваемая Основа; 3. САТ – Сущее, Реальное Бытие;
Аллегорическое упоминание об этом есть и в сказаниях индуизма и в сказках: «О волшебных сосудах с Живой и Мертвой Водой».
Эти Высшие Сефироты были у Господа, еще до Его Творения, вследствие чего можно констатировать, что они находятся вне причинно – следственных связях с Его Творением, т.е. что они «не от мира сего».
«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.» (Ев., Иоан., 17:5)
Эта Троица, аллегорически представляет из себя как бы Весы Правосудия Господа. Например, Мудрость и Знание – две «чаши весов», Понимание – их опора (центр – камень в Сионе).
«Те, кто постоянно с любовью служат Мне (настройка системы), Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне.» (Бхагавад – Гита, 10:10)
На эти Весы Правосудия действует Воля Господа.
Весы Правосудия Господа можно аллегорично представить как резонансную систему состоящую из «Мудрости» и «Знания» и антенны «Понимания», которая «излучает» через Святой Дух во все Божье Творение Желание, Намерение, Заповедания, Волю Господа.
«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.» (Ев., Иоан., 17:11)
Это излучение и воспринимает Божественная Душа человека.
«Мы – энергетический зонд, созданный Вселенной … И поэтому мы владеем энергией, данной нам для того, чтобы Вселенная могла осознавать самою себя…» (К.Кастанеда, т.10,с.270)
После покаяния человек настраивается на любовь к Господу и к «ближнему как к самому себе», по аналогии с вышеупомянутой резонансной системой, как бы «омываясь» из «Сосудов Хабад»…
«Утешитель же, дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (Ев., Иоан., 14:26)
В исламе приятие этого Таинства «омовения» ежедневно строго регламентировано каждому мусульманину в «Законах Шариата»: «И не придавай Аллаху сотоварищей» (всего того, что сотворено Господом в миру).

О СВОБОДЕ ВЫБОРА

«Для того, чей ум не обуздан, самореализация – тяжкий труд. Но обязательно добьется успеха тот, кто властвует над своим умом, и кто идет к цели верным (прямым) путем. Таково Мое мнение.» (Бхагавад – Гита, 6:36)

Многие считают, что человек проявляя свою «свободную» волю, тем самым грешит перед Богом…
А в чем же здесь не точность?..
Дело в том, что человек поддавшись в раю на «уговоры змия», вкусив запретный плод и насладив, тем самым, свою крайнюю плоть, по существу стал действовать не по своей свободной воле, а по искусительному безволию «змия – антихриста», проявляя при этом, для удовлетворения «искушений змия», на самом деле и свое безволие…
Таким образом можно констатировать, что человек в своей жизни, в принципе, не имеет ни какой своей свободной воли…
«…в сердце есть два рода жизни – жизнь света и жизнь тьмы…» (св. Макарий Великий, Творения, с.126)
Размышления о свободной воле являются глубочайшим заблуждением Человечества, потому что как таковая Воля – есть атрибут только Господа…
Почему?..
У человека существуют только «свобода выбора его пути» между тем чтобы:
1. Или, с одной стороны, «поддаться» искушениям «сил тьмы» сопряженных с пассивным безволием человека, в кажущихся для него в пребывании в каких-либо комфортных условиях;
2. Или, с другой стороны, путем «силы своей дисциплины» стать причастником в разумном понимании и исполнении Воли Господа - Его Заповедей…
«Все, что остается людям, - это дисциплина… Лишь дисциплина способна отпугнуть его (искушения). Но под дисциплиной я не подразумеваю суровый распорядок дня. Я не имею ввиду, что нужно ежедневно вставать в полшестого и до посинения обливаться холодной водой. Маги понимают под дисциплиной способность спокойно (смиренно) противостоять неблагоприятным обстоятельствам («взять крест свой» - своей судьбы), не входящим в наши расчеты. Для них дисциплина - это искусство (исполнения Заповедей Господа), искусство противостоять бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, а потому, что исполнен благоговения (Господа)»… (К.Кастанеда, т.10, с.264)
Как говорится в сборнике «Бессмертие – это реальность» (изд. Православное Братство св. Кирилла и Мефодия, М., 1994, с. 70):
«Они (силы тьмы) могут только предлагать что-либо человеку на рассмотрение. А принять это или нет – зависит только от нас. Самое незащищенное и уязвимое у нас место – ум. Они могут влагать туда помыслы, образы и т.д. Но власть ума настолько превышает власть демонов, что он может «презреть» все его хитрости или вступить с ними в борьбу. Но святые отцы не советуют этого делать. Лучше оставить искушающую мысль без внимания, т.к. «Страсти лучше побеждать не сопротивлением, а презрением» (св. Исаак Сирин, Творения, с.310). Но, к сожалению, это легко делать только тем, кто победил себя, ибо он выдержал борьбу не менее (если не более) тяжелую, чем с демонами. «Победи только самого себя и победишь демонов», - говорит св. Иоанн Златоуст (Творения, т. 11, с.209)»…
Так, с восстановлением Заветов с Господом через Авраама и других Его посланников, человек получил шанс к возрождению потенциала своих активных духовных творческих возможностей, сначала, пользуясь «Мечом Спасителя», через рассудок (Мухаммада) восстановление силы своей дисциплины, а затем исполнением Воли Господа (Его Намерения) - причастием к Нему…
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Добро, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (который происходит от нашего неразумия)» (Ев., Рим., 7:14…20)
Проанализируем суть выбора и факты в «пути и в истине и в жизни человека на земле:
1. Суть выбора сводиться или от: 1. Искушений «сил Тьмы»; 2. «Силы» дисциплины ученика; 3. Воли или Намерения Господа;
2. Отношения человека к жизни: 1. Безвольное; 2. Разумный выбор; 3. По Воле или Намерению Господа;
3. Его испытаниях искушениями: 1. Комфортом; 2. Страстью; 3. Невзгодами;
4. Три свойства творения (названия возможного преимущественного состояния его души, в индуизме): 1. «Тамас» - невежество; 2. «Раджас» - страсть; 3. «Сат» - добродетель;
5. «Движущий мотив» его поведения: 1. Глупость; 2. Разумная рассудительность; 3. Разумная исполнительность;
6. Деятельность идет через: 1. Глупость; 2. Страдания; 3. Добродетель;
7. И «ожидаемый эффект» его попадания, после Дня Его Суда: 1. В «ад»; 2. По Милосердию Господа; 3. В «рай»…
«И когда им говорят: веруйте, как веруют сии люди; тогда они говорят: ужели и нам веровать так, как веруют сии глупые? Ни они ли на самом деле глупы? Но они не знают того.» (Коран, 2:12)


О «МЕЧЕ РАЗУМА»

«Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть…» (Ев., Иоан., 17:7)

«Падая» в духовную яму (реки Иордан), люди не имеют связи со Святым Духом и поэтому во всех религиях считаются духовно мертвыми… Поэтому-то во многих религиях процесс множества возможных циклов перерождения - реинкарнаций животной души человека не рассматривается из-за того, что «духовно мертвый» – остается таковым, несмотря на многократное число воплощений в физическом теле…
Для того чтобы стать живым – дважды рожденным:
1. От матери (телесно);
2. От Бога Отца (духовно);
человеку, в настоящее время, открывается возможность воспользоваться «Мечем Разумной рассудительности», который привнес в мир Мессия (Ев., Матф., 10:34) и которым впоследствии воспользовался пророк Мухаммад; т.е. «Мечем разумно - рассудочного мышления разделил» Дух Мира на две части:
1. «Искушения» Антихриста и «сил тьмы»;
2. Намерение Христа и причастившихся к Нему членов Его Единого Тела и Крови Подобия – пророков, апостолов, святых и «идущих прямо»…
Алиф… Лям… Мим…- говорится в Коране…
Алиф – Аллах, «Дающий Разумное Начало» всему сущему, через Лям – Духа к Мим – Мухаммаду, Разумно – рассудочному мышлению человека (народов), находящегося на «прямом пути» к Господу, и не придающему «Аллаху сотоварищей».
«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; и они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое; Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть…» (Ев., Иоан., 17:6;7)
Разделив силой своей дисциплины, «ведь Царствие Небесное (Заповеданное) силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Ев., Матф., 11:12), «взяв крест свой» (Ев., Матф.,10:21) - судьбы своего долга, следовать за Ним, и тем самым «ожить» в связи со Святым Духом…
Итак, как говорит св. Иоанн Златоуст (Творения, т.11, с. 209),как мы с тобой разбирали выше: «Победи только самого себя и победишь демонов»…

Используются технологии uCoz