Глава из книги Р.А.МИЛЛЕРА: «ИЕРАРХИИ ПРИНЦИПОВ – ДЖИХАТ ТАИНОВЕДЕНИЯ»
К ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ
ИРРАЦИОНАЛЬНО – СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИДЕАЛИСТА, НАПРИМЕР, ИУДЕЯ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАССЕЯНИИ СРЕДИ ДУХОВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ СПОРОВ ТЬМЫ СО СВЕТОМ

" Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. "
(Ев., Рим., 9:33)
Теперь рассмотрим восприятие таинств через их осмысление в возможных "повышенных" состояниях нашего сознания (в которых может находиться наш разум и сознание).
Ну, ты меня удивляешь!.. Неужели каждый из нас ежесекундно не осмысливает происходящее вокруг нас в мире?.. Ведь этим то мы занимаемся с самого детства!.. И уж это то мы наверняка умеем делать!?.
Действительно, наблюдая за новорожденным ребенком мы замечаем, что он "научается" мыслить гораздо раньше, чем начинает ходить и, тем самым, в какой то мере становится "самостоятельным" от своих родителей.
Чтобы эта самостоятельность реализовалась, его мышление должно "перевернуться" от внутреннего мира, из которого он родился, как бы, в мир внешний.
И, например, когда он учится ходить, у него "закрепляется" ложное представление о том, что опорой в сущности его бытия является пол или земля расположенные внизу...
А разве это не так?..
Конечно же, нет!!!... Ведь заметь, что в любом нашем действии, если мы не хотим "попасть впросак", то прежде всего нам приходиться "опираться" на свое осмысление, как это действие произвести...
И , значит , фигурально говоря , в таких случаях, мы прежде всего, на самом то деле, опираемся на свой ум, находящийся в голове, а не в ногах...
Из-за этого противоречия у нас возникает ложное представление об отдельном существовании внешнего, как выражаются в материалистических науках, объективного мира и мира внутреннего, так называемого в научной философии, субъективного...
" Ребенок познает мир, исходя из ограниченного количества заранее сформированных мнений, до тех пор, пока его не обучат видеть вещи таким способом, который соответствует общепринятому описанию. Мир - это по сути соглашение. "
(А. П. Ксендзюк,Тайна Карлоса Кастанеды, с. 80)
С возрастом мы постепенно, все более и более, становимся "самостоятельными". В нас накапливается "опыт". Для поддержания опыта в нашем мышлении начинает "доминировать" эгоистическая (животная) душа, которая обзаводится памятью и различного рода защитными "механизмами", которые объединяются иллюзией нашего отдельного существования, от всего другого в этом мире. Из этой то иллюзии и берет свое начало, наш основной враг на пути спасения в Господе - наша "гордость".
Таким образом, мышление такого человека оказывается "повернутым" в этот греховный мир, ограничиваясь накапливаемым опытом нашего существования в окружающем нас "социуме"
этого мира, воспринимаемого нами через органы нашего внешнего восприятия.
Так человек, вынужденный с рождения "перевернуться" в своем мышлении, оказывается целиком погруженным во грех этого мира, воспринимаемого нами через пять его физических параметров: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, которые также базируются, как и органы действия, на нашем мышлении.
" Он сказал, что современный человек оставил область неведомого и таинственного и устремился в область функционального. Он повернулся спиной к миру предчувствий и восхищения и приветствовал мир скуки. "
(Карлос Кастанеда, Внутренний Огонь)
А как же здесь быть?...
"Повернуться" к восприятию Господа!.. Как это сделать и учат все религии и духовные школы...
Ведь ты помнишь слова Спасителя, что «Я не от мира сего». Этим Он говорит, что родившись вне греха, Он никогда не "поворачивался" к этому миру своим мышлением, и посему находился всегда в нем вне греха.
А как же Он достиг своей "самостоятельности" в этом мире, без которой мы никто не можем никак обойтись?..
Так вот, если ты будешь внимательно изучать Евангелие, то ты там нигде не найдешь фактов, что Он когда-то, в Своем пришествии к нам на землю, совершал какие либо самостоятельные поступки в этом мире...
Все Его действия всегда руководствовались только Волеизъявлением нашего Господа - Отца. Поступая таким образом Он никогда со своего рождения не "отворачивался" от Отца, и тем самым никогда не был "повернут" к миру.
Итак, чтобы опять нам в своем мышлении или осмыслении "повернуться" к Господу для восприятия Его таинств, необходимо, от накопленного нами индивидуального опыта, "убеждающего" нас в чем то фактами существования в окружающем нас социуме, перейти, сделать «прыжок», к некоему иррациональному духовному опыту Человечества. К пути "веры в спасение" от этого греховного мира, категорично отказавшись от иллюзии нашей самостоятельности, и целиком положиться в этом на Волю и Милосердие Господа...
Получается, что механизм "осмысления" Таинств Господних аналогичен нашему привычному мышлению с той только разницей, что основу этого мира необходимо опять "перевернуть" "с головы на ноги"...
"Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины."
(Ев., Ефес., 4:22...24)
"Если не сделаете среди вас нижнее верхним и правое левым, не войдете в царствие мое."
(Апокрифы древних христиан, Аграфа, Деяния Филиппа, 34)
Ты, наверное, слышал, что в буддизме почитается "след" от стопы Будды. Так вот, выражаясь на языке христианина этот "след", находится в Царствии Небесном (т. е. Заповеданных Имен Господних)...
Недаром Спаситель говорил, чтобы Его ученики мыли друг другу ноги, ибо это деяние, по Его Завету, равносильно действию, совершаемому нами - учениками на Небесах в Его Именах (божественных изречений Таинств Священных Писаний).
Теперь тебе, наверное, понятно, что почему в религиях и духовных школах, пока ты не начнешь воспринимать и выполнять Волеизъявления Господа через Святой Дух, от тебя только и требуется, чтобы ты беспрекословно выполнял все указания твоего духовного наставника или священника, и изучая то, что он тебе раскрывает, "держался" бы за него как младенец за сосцы своей матери...
Осмысление таинств путем альтруистического - иррационального понятия веры, таким образом, можно отнести к начальному этапу нашего духовного ученичества, постигая который мы начинаем понимать то, что будучи "вывернутыми" в сторону мирового "социума", мы всего на всего играем в нем различные роли, которые можно подразделить, выражаясь языком индийских традиций, делящих людей по кастовым принадлежностям, на: псевдо - лицедеев, псевдо - охотников, псевдо - воинов, псевдо - царей и псевдо – священно служителей.
А почему ты применяешь слово "псевдо", ведь в индийских традициях его нет?..
Зато там есть понятие «майи». Мы ведем с тобой разговор о духовном пути, и этим словом я подчеркиваю тебе, что они относятся к "мирской" нашей жизни, где мы оказываемся просто скоморохами - актерами, играющими различные роли...
При повороте же к духовному восприятию, нам является понимание этого "актерского" мастерства. Того, что люди в физическом материальном мире, одев на себя "личностную - индивидуальную одежду сущности физического тела", стали говорить на разных "сущностных" языках. И для общения между собой, чтобы как то понять друг друга, вынуждены стать этими «артистами». А все окружающие нас предметы оказываются ничем иным, как тем актерским реквизитом, который мы вовлекаем в наше "театральное представление" живя в этой жизни, и "привязываясь" к этим предметам, оказываемся всего на всего как бы идолопоклонниками.
Мы с тобой об этом уже говорили, что это произошло из-за кары Господа, обусловленной строительством «Вавилонской Башни», т.е. теперь, чтобы как-то объясниться между собой, мы все, по существу, играем различные роли, в зависимости от того, какой сущностный ("личностный") костюм на себя "одеваем" (Аушра Аугустинавичуте, Теория интертипных отношений, Соционика, Вильнюс,1980г.) или (И. Н. Каленаускас, Наедине с миром ).
Здесь начинаешь понимать, почему пришедший на землю очередной посланец, не воспринимается язычниками – умствующими заблудшими, которые оказываются "повернутыми" своим мышлением в мир:
"Пришел здесь, какой-то!.. Играет здесь роль Учителя!.. Правда, хорошо играет, с показом всяких там фокусов и колдовства, в исцелении людей, этого у него не отнять... Но уж очень настойчиво нас начинает убеждать в чем-то... Что он, сумасшедший, что ли ?.. Поиграл себе роль, ну и хватит ! Делу время, потехи час!.. Мы здесь все неплохие актеры! И даже очень ценим артистические таланты, особенно особ выступающих в жанре юмора! Тут мы и посмеяться можем вполне искренне. Ну, а уж роль то учителей, мы все прекрасно можем играть, и уж и так на этой роли друг другу надоели! Особенно ближний ближнему! А он?.. Вот привязался!.. И тянет к нему, как загипнотизированного... Что за "наваждение" такое? И злит это меня! Как бы от него отделаться?.. От него же не отвяжешься!.. И зовет куда-то все идти!.. Как было спокойно раньше... Что это я слышу?.. Распять его хотят?.. Или повесить?.. Или, вообще, сжечь, чтобы следа от него не осталось?.. Конечно же, сжечь его!!!... "
" И было ответом его народа только то, что они сказали: "Убейте его или сожгите!" И спас Аллах его из огня. Поистине, в этом - знамение для людей верующих. "
(Коран 29:23)
Чтобы "повернуться" к иррационально – альтруистической вере, в нашем естественном состоянии мышления, нам надо глубоко понять, что тот мир, который мы воспринимаем через свои органы внешнего его восприятия, является "греховным" не по своей сути, а из-за нашего греховного его восприятия. Почему это так, ты можешь постигнуть, изучая Священные Писания, например, из Торы или Ветхого Завета.
После первого грехопадения, связанного с вкушением "запретного плода", человек "прозрел" (во внешний мир), а после последующих его грехопадений, он "приобрел" еще дополнительные способности этот мир : слышать, обонять, определять все на вкус, ну и, наконец, осязать.
Поэтому любое действие человека, связанное с нашим внешним восприятием этого мира, выполняемое по "разрешенной" нам нашей "свободной воле", является греховным.
"Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. "
(Ев., Иоан., 9:41)
Если, об этом говорить, на принятом нами, научном языке, то эту "греховность" можно сравнить с существованием в этом мире основного незыблемого закона СОХРАНЕНИЯ (у Ломоносова - материи), объясняемого законом "неразрывности" причин от следствий.
На каждое наше действие мы обязательно получим равное и противоположно направленное противодействие в последующей нашей судьбе...
Нет! Я что то не замечаю этого в нашей жизни...
Это потому, что Господь, по Своему Милосердию, дает нам время "одуматься" в совершаемых нами грехах, и мы по своей «свободе выбора» должны придти к раскаянию о содеянном, т.е. к покаянию путем исповедания этих грехов перед Господом.
Тот, кто в своей жизни не раскаивается в этом, того и ждет в последующем "огонь" ада.
"Кто желает жизни близкой и ее украшений, тому Мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены. Это - те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили. "
(Коран 11.18,19)
Недаром Спаситель говорил, что Я послан к погибшим овцам дома Израилева (Ев., Мат., 15:24), т.е. к тем которых, аллегорически говоря, "бьет" судьба уже в этой текущей жизни. И человек "не видит" в ней ничего для него утешительного, и ему ничего не остается делать, как раскаяться в содеянных грехах и повернуться к вере в Господа.
Для этого ему становится необходимым, после покаяния, дать перед Господом СЛОВО ОБЕТА, следовать к Нему путем веры, закрепляя свой ОБЕТ крещением, обрезанием или другими принятыми в твоей религии таинствами.
"...Ты должен как бы умереть для мира, дабы воскреснуть истинно живым, усилье это сжигает карму... "
(В.М. Сидоров, "На Вершинах")
После твоего обета, ты должен начать разделять свое восприятие на две половины, мирскую и духовную, МЕЧом рассудка, привнесенным в мир Спасителем (Ев., Мат., 10:34), и в последующих своих действиях всегда "отворачиваться" от мирского и "поворачиваться" к духовному восприятию Господа.
Для эффективного выполнения этого условия, ты должен будешь стремиться к наблюдению за своими действиями, как бы "со стороны", и судить уже не других, как ты привык в этой жизни, а только именно себя.
Здесь, ключевым моментом является то, чтобы мы пробудили свою совесть, которая бы нам и позволяла это наблюдение осуществлять через иррациональное восприятие Святого Духа.
Ты, наверное, замечал, что мы очень хорошо осведомлены в правилах этического и эстетического поведения, когда мы судим действия кого-либо другого, но только не себя...
Почему это так?..
Да потому, что мы "повернуты" в мир и судим все в нем.
А правильно ли мы судим?..
Я бы сказал тебе так, что этот суд был бы правильным, если бы на месте того, кого мы судим, оказались бы мы сами...
Ибо Господь и дает эту нам способность судить, именно для того, чтобы мы, прежде всего, в поведении ближних, видели бы свои ошибки. А судя других, мы, конечно же, ошибаемся в этом суде, потому что судим их по "своей мерке", предназначенной только для нас самих.
И именно по этому, во всех религиях и духовных школах, прежде всего, самое большое значение играет выполнение людьми этических и эстетических норм, которые "подсказывает" нам Господь, и которые "раскрываются" нам в Писаниях.
Чтобы научиться наблюдать за собой "со стороны" многие духовные школы используют различную "технику" движений, например, в танцах, боевых искусствах и др.
Древние толтеки - "Видящие" считали, что это быстрее можно достичь, "играя" какую-либо артистическую роль в повседневной жизни.
Для этого, например, мужчинам,, в повседневной их жизни, поручалось играть роль женщин. Так, заодно с учебой, на своей "шкуре", можно заодно и вкусить все их "социально

Используются технологии uCoz