Глава из книги Р.А.МИЛЛЕРА: «ИЕРАРХИИ ПРИНЦИПОВ – ДЖИХАТ ТАИНОВЕДЕНИЯ» |
К ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ |
ИРРАЦИОНАЛЬНО – СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИДЕАЛИСТА, НАПРИМЕР, ИУДЕЯ НАХОДЯЩЕГОСЯ В РАССЕЯНИИ СРЕДИ ДУХОВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ СПОРОВ ТЬМЫ СО СВЕТОМ
" Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. " (Ев., Рим., 9:33) Теперь рассмотрим восприятие таинств через их осмысление в возможных "повышенных" состояниях нашего сознания (в которых может находиться наш разум и сознание). Ну, ты меня удивляешь!.. Неужели каждый из нас ежесекундно не осмысливает происходящее вокруг нас в мире?.. Ведь этим то мы занимаемся с самого детства!.. И уж это то мы наверняка умеем делать!?. Действительно, наблюдая за новорожденным ребенком мы замечаем, что он "научается" мыслить гораздо раньше, чем начинает ходить и, тем самым, в какой то мере становится "самостоятельным" от своих родителей. Чтобы эта самостоятельность реализовалась, его мышление должно "перевернуться" от внутреннего мира, из которого он родился, как бы, в мир внешний. И, например, когда он учится ходить, у него "закрепляется" ложное представление о том, что опорой в сущности его бытия является пол или земля расположенные внизу... А разве это не так?.. Конечно же, нет!!!... Ведь заметь, что в любом нашем действии, если мы не хотим "попасть впросак", то прежде всего нам приходиться "опираться" на свое осмысление, как это действие произвести... И , значит , фигурально говоря , в таких случаях, мы прежде всего, на самом то деле, опираемся на свой ум, находящийся в голове, а не в ногах... Из-за этого противоречия у нас возникает ложное представление об отдельном существовании внешнего, как выражаются в материалистических науках, объективного мира и мира внутреннего, так называемого в научной философии, субъективного... " Ребенок познает мир, исходя из ограниченного количества заранее сформированных мнений, до тех пор, пока его не обучат видеть вещи таким способом, который соответствует общепринятому описанию. Мир - это по сути соглашение. " (А. П. Ксендзюк,Тайна Карлоса Кастанеды, с. 80) С возрастом мы постепенно, все более и более, становимся "самостоятельными". В нас накапливается "опыт". Для поддержания опыта в нашем мышлении начинает "доминировать" эгоистическая (животная) душа, которая обзаводится памятью и различного рода защитными "механизмами", которые объединяются иллюзией нашего отдельного существования, от всего другого в этом мире. Из этой то иллюзии и берет свое начало, наш основной враг на пути спасения в Господе - наша "гордость". Таким образом, мышление такого человека оказывается "повернутым" в этот греховный мир, ограничиваясь накапливаемым опытом нашего существования в окружающем нас "социуме" этого мира, воспринимаемого нами через органы нашего внешнего восприятия. Так человек, вынужденный с рождения "перевернуться" в своем мышлении, оказывается целиком погруженным во грех этого мира, воспринимаемого нами через пять его физических параметров: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, которые также базируются, как и органы действия, на нашем мышлении. " Он сказал, что современный человек оставил область неведомого и таинственного и устремился в область функционального. Он повернулся спиной к миру предчувствий и восхищения и приветствовал мир скуки. " (Карлос Кастанеда, Внутренний Огонь) А как же здесь быть?... "Повернуться" к восприятию Господа!.. Как это сделать и учат все религии и духовные школы... Ведь ты помнишь слова Спасителя, что «Я не от мира сего». Этим Он говорит, что родившись вне греха, Он никогда не "поворачивался" к этому миру своим мышлением, и посему находился всегда в нем вне греха. А как же Он достиг своей "самостоятельности" в этом мире, без которой мы никто не можем никак обойтись?.. Так вот, если ты будешь внимательно изучать Евангелие, то ты там нигде не найдешь фактов, что Он когда-то, в Своем пришествии к нам на землю, совершал какие либо самостоятельные поступки в этом мире... Все Его действия всегда руководствовались только Волеизъявлением нашего Господа - Отца. Поступая таким образом Он никогда со своего рождения не "отворачивался" от Отца, и тем самым никогда не был "повернут" к миру. Итак, чтобы опять нам в своем мышлении или осмыслении "повернуться" к Господу для восприятия Его таинств, необходимо, от накопленного нами индивидуального опыта, "убеждающего" нас в чем то фактами существования в окружающем нас социуме, перейти, сделать «прыжок», к некоему иррациональному духовному опыту Человечества. К пути "веры в спасение" от этого греховного мира, категорично отказавшись от иллюзии нашей самостоятельности, и целиком положиться в этом на Волю и Милосердие Господа... Получается, что механизм "осмысления" Таинств Господних аналогичен нашему привычному мышлению с той только разницей, что основу этого мира необходимо опять "перевернуть" "с головы на ноги"... "Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины." (Ев., Ефес., 4:22...24) "Если не сделаете среди вас нижнее верхним и правое левым, не войдете в царствие мое." (Апокрифы древних христиан, Аграфа, Деяния Филиппа, 34) Ты, наверное, слышал, что в буддизме почитается "след" от стопы Будды. Так вот, выражаясь на языке христианина этот "след", находится в Царствии Небесном (т. е. Заповеданных Имен Господних)... Недаром Спаситель говорил, чтобы Его ученики мыли друг другу ноги, ибо это деяние, по Его Завету, равносильно действию, совершаемому нами - учениками на Небесах в Его Именах (божественных изречений Таинств Священных Писаний). Теперь тебе, наверное, понятно, что почему в религиях и духовных школах, пока ты не начнешь воспринимать и выполнять Волеизъявления Господа через Святой Дух, от тебя только и требуется, чтобы ты беспрекословно выполнял все указания твоего духовного наставника или священника, и изучая то, что он тебе раскрывает, "держался" бы за него как младенец за сосцы своей матери... Осмысление таинств путем альтруистического - иррационального понятия веры, таким образом, можно отнести к начальному этапу нашего духовного ученичества, постигая который мы начинаем понимать то, что будучи "вывернутыми" в сторону мирового "социума", мы всего на всего играем в нем различные роли, которые можно подразделить, выражаясь языком индийских традиций, делящих людей по кастовым принадлежностям, на: псевдо - лицедеев, псевдо - охотников, псевдо - воинов, псевдо - царей и псевдо – священно служителей. А почему ты применяешь слово "псевдо", ведь в индийских традициях его нет?.. Зато там есть понятие «майи». Мы ведем с тобой разговор о духовном пути, и этим словом я подчеркиваю тебе, что они относятся к "мирской" нашей жизни, где мы оказываемся просто скоморохами - актерами, играющими различные роли... При повороте же к духовному восприятию, нам является понимание этого "актерского" мастерства. Того, что люди в физическом материальном мире, одев на себя "личностную - индивидуальную одежду сущности физического тела", стали говорить на разных "сущностных" языках. И для общения между собой, чтобы как то понять друг друга, вынуждены стать этими «артистами». А все окружающие нас предметы оказываются ничем иным, как тем актерским реквизитом, который мы вовлекаем в наше "театральное представление" живя в этой жизни, и "привязываясь" к этим предметам, оказываемся всего на всего как бы идолопоклонниками. Мы с тобой об этом уже говорили, что это произошло из-за кары Господа, обусловленной строительством «Вавилонской Башни», т.е. теперь, чтобы как-то объясниться между собой, мы все, по существу, играем различные роли, в зависимости от того, какой сущностный ("личностный") костюм на себя "одеваем" (Аушра Аугустинавичуте, Теория интертипных отношений, Соционика, Вильнюс,1980г.) или (И. Н. Каленаускас, Наедине с миром ). Здесь начинаешь понимать, почему пришедший на землю очередной посланец, не воспринимается язычниками – умствующими заблудшими, которые оказываются "повернутыми" своим мышлением в мир: "Пришел здесь, какой-то!.. Играет здесь роль Учителя!.. Правда, хорошо играет, с показом всяких там фокусов и колдовства, в исцелении людей, этого у него не отнять... Но уж очень настойчиво нас начинает убеждать в чем-то... Что он, сумасшедший, что ли ?.. Поиграл себе роль, ну и хватит ! Делу время, потехи час!.. Мы здесь все неплохие актеры! И даже очень ценим артистические таланты, особенно особ выступающих в жанре юмора! Тут мы и посмеяться можем вполне искренне. Ну, а уж роль то учителей, мы все прекрасно можем играть, и уж и так на этой роли друг другу надоели! Особенно ближний ближнему! А он?.. Вот привязался!.. И тянет к нему, как загипнотизированного... Что за "наваждение" такое? И злит это меня! Как бы от него отделаться?.. От него же не отвяжешься!.. И зовет куда-то все идти!.. Как было спокойно раньше... Что это я слышу?.. Распять его хотят?.. Или повесить?.. Или, вообще, сжечь, чтобы следа от него не осталось?.. Конечно же, сжечь его!!!... " " И было ответом его народа только то, что они сказали: "Убейте его или сожгите!" И спас Аллах его из огня. Поистине, в этом - знамение для людей верующих. " (Коран 29:23) Чтобы "повернуться" к иррационально – альтруистической вере, в нашем естественном состоянии мышления, нам надо глубоко понять, что тот мир, который мы воспринимаем через свои органы внешнего его восприятия, является "греховным" не по своей сути, а из-за нашего греховного его восприятия. Почему это так, ты можешь постигнуть, изучая Священные Писания, например, из Торы или Ветхого Завета. После первого грехопадения, связанного с вкушением "запретного плода", человек "прозрел" (во внешний мир), а после последующих его грехопадений, он "приобрел" еще дополнительные способности этот мир : слышать, обонять, определять все на вкус, ну и, наконец, осязать. Поэтому любое действие человека, связанное с нашим внешним восприятием этого мира, выполняемое по "разрешенной" нам нашей "свободной воле", является греховным. "Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха, но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. " (Ев., Иоан., 9:41) Если, об этом говорить, на принятом нами, научном языке, то эту "греховность" можно сравнить с существованием в этом мире основного незыблемого закона СОХРАНЕНИЯ (у Ломоносова - материи), объясняемого законом "неразрывности" причин от следствий. На каждое наше действие мы обязательно получим равное и противоположно направленное противодействие в последующей нашей судьбе... Нет! Я что то не замечаю этого в нашей жизни... Это потому, что Господь, по Своему Милосердию, дает нам время "одуматься" в совершаемых нами грехах, и мы по своей «свободе выбора» должны придти к раскаянию о содеянном, т.е. к покаянию путем исповедания этих грехов перед Господом. Тот, кто в своей жизни не раскаивается в этом, того и ждет в последующем "огонь" ада. "Кто желает жизни близкой и ее украшений, тому Мы полностью завершим дела их в ней, и они здесь не будут обделены. Это - те, для которых нет в будущей жизни ничего, кроме огня, и тщетно то, что они совершили здесь, и пусто то, что они творили. " (Коран 11.18,19) Недаром Спаситель говорил, что Я послан к погибшим овцам дома Израилева (Ев., Мат., 15:24), т.е. к тем которых, аллегорически говоря, "бьет" судьба уже в этой текущей жизни. И человек "не видит" в ней ничего для него утешительного, и ему ничего не остается делать, как раскаяться в содеянных грехах и повернуться к вере в Господа. Для этого ему становится необходимым, после покаяния, дать перед Господом СЛОВО ОБЕТА, следовать к Нему путем веры, закрепляя свой ОБЕТ крещением, обрезанием или другими принятыми в твоей религии таинствами. "...Ты должен как бы умереть для мира, дабы воскреснуть истинно живым, усилье это сжигает карму... " (В.М. Сидоров, "На Вершинах") После твоего обета, ты должен начать разделять свое восприятие на две половины, мирскую и духовную, МЕЧом рассудка, привнесенным в мир Спасителем (Ев., Мат., 10:34), и в последующих своих действиях всегда "отворачиваться" от мирского и "поворачиваться" к духовному восприятию Господа. Для эффективного выполнения этого условия, ты должен будешь стремиться к наблюдению за своими действиями, как бы "со стороны", и судить уже не других, как ты привык в этой жизни, а только именно себя. Здесь, ключевым моментом является то, чтобы мы пробудили свою совесть, которая бы нам и позволяла это наблюдение осуществлять через иррациональное восприятие Святого Духа. Ты, наверное, замечал, что мы очень хорошо осведомлены в правилах этического и эстетического поведения, когда мы судим действия кого-либо другого, но только не себя... Почему это так?.. Да потому, что мы "повернуты" в мир и судим все в нем. А правильно ли мы судим?.. Я бы сказал тебе так, что этот суд был бы правильным, если бы на месте того, кого мы судим, оказались бы мы сами... Ибо Господь и дает эту нам способность судить, именно для того, чтобы мы, прежде всего, в поведении ближних, видели бы свои ошибки. А судя других, мы, конечно же, ошибаемся в этом суде, потому что судим их по "своей мерке", предназначенной только для нас самих. И именно по этому, во всех религиях и духовных школах, прежде всего, самое большое значение играет выполнение людьми этических и эстетических норм, которые "подсказывает" нам Господь, и которые "раскрываются" нам в Писаниях. Чтобы научиться наблюдать за собой "со стороны" многие духовные школы используют различную "технику" движений, например, в танцах, боевых искусствах и др. Древние толтеки - "Видящие" считали, что это быстрее можно достичь, "играя" какую-либо артистическую роль в повседневной жизни. Для этого, например, мужчинам,, в повседневной их жизни, поручалось играть роль женщин. Так, заодно с учебой, на своей "шкуре", можно заодно и вкусить все их "социально |